В главных ролях: Кармен Маура, Анхел де Андрес Лопес, Луис Осталот, Вероника Форке, Чус Лампреаве. В ролях: Гонсало Суарес, Хуан Р. Мартинеc, Кити Манвер, Соня Анабела Олиманн, Рё Хирума.
Награды: Sant Jordi Awards — лучший фильм. Fotogramas de Plata — лучшая актриса (К.Маура). Premios ACE — лучшая актриса второго плана (В.Форке). Valencia Festival of Mediterranean Cinema — "Серебряная пальма", Приз ФИПРЕССИ..
Интересные факты о фильме:
От роли Кристаль отказались Виктория Абриль и Анхела Молина.Версия для печати
Первый пиздатый фильм Педро Альмодовара. Черная комедия, напоминающая фактурой итальянские "народные комедии" типа "Брак по-итальянски" и т.п., но гораздо более вульгарная и в то же время более остроумная. Старая подруга Альмодовара, Кармен Маура, которая, кстати, помогла ему раздобыть бабла на дебютную кинокартину, исполняет здесь главную роль – роль заебанной домохозяйки, которая вкалывает уборщицей по 18 часов в день, а все остальное время занимается семьей: готовит жрачку, устраняет конфликты, ублажает мужа-таксиста, пытается сосуществовать со свекровью, жадной старухой, и воспитывает двух детей, вступивших в "переходный возраст".
По правде говоря, ничего подобного прежде я не видел. Это одновременно напоминает Астрид Линдгрен и Ингмара Бергмана. Это одновременно и очень комично, и как-то по-детски, и довольно трагично. И в то же время – душевно.
В творчестве Альмодовара нет, например, холодного сарказма Этторе Сколы, который бесцеремонно смешал с говном быдло в "Отвратительные, грязные, злые" (1975). Все персонажи Альмодовара довольно симпатичны (злобным Альмодовар стал только в "Дурном воспитании" (2004)).
Комедия "За что мне это?" у нас практически неизвестна. И напрасно.
Ящерица по-прозвищу "Денежка", мать, отдающая 14-летнего сына-пидора педофилу-стоматологу (сын в финале возвращается в семью со словами: "Я еще не готов к серьезным отношениям"), старуха, души не чающая во втором внуке (бабулю сыграла мать-настоятельница из "Нескромного обаяния порока"), полицейский-импотент, соседка-шлюха – всё это персонажи дурного второсортного кино, но Альмодовару удается сделать так, чтобы персонажи зажили своей жизнью и за счет этого появился прекрасный фильм.