От романтических комедий мало чего ждёшь. Ты заранее знаешь, что там будет: под ненавязчиву музыку будет немного дружбы, немного любви, немного ебли, какое-то количество гэгов, весьма средних по уровню смешности*, и дохуя диалогов. И вот по качеству диалогового материала, в принципе, романтические комедии и сортируются.
"Секс по дружбе" в этом плане попадает в первую — премиальную категорию. Нет, это не более, чем романтическая комедия, здесь ненавязчивая музыка, немного дружбы, любви и ебли, и совсем немного по-настоящему смешных гэгов (я вот сейчас навскидку кроме "у меня очень хорошее лицо для фотошопа" даже и вспомнить больше ничего не могу). Зато очень крутой непрерывный диалог персонажей, каждая фраза которого заряжена какой-то пиротехникой, только успевай ловить.
Чертовски интересно следить вот по таким, качественным романтическим комедиям, как эволюционирует социум, и понимание отношений между мужчиной и женщиной. Сравните, к примеру, этот фильм с "Когда Гарри встретил Салли" — эталонной романтической комедией конца восьмидесятых. В обоих фильмах, в принципе, чувствуется почти одинаковый драйв, но диалоги, даже со скидкой на то, что в разное время интересны разные темы, разительно отличаются. Если в "КГВС" почти главным было обсуждение мужских и женских предпочтений в сексе, но здесь герои прямо друг другу говорят "мне полизать справа" и не останавливаются на этом. Их волнует отношение к сексу и место секса в отношениях.
Кстати, вот сейчас задумался, и понял, что в "Сексе по дружбе" отсутствует одна очень крутая сцена, которая присутсвует почти по всех романтических комедиях: встреча со своим бывшим, который (ая) дефилировал бы со своей новой пассией, и был бы... социально успешным, в то время, как главный герой до сих пор не имел бы устойчивых отношений. Видно, этот архетип тоже мало интересен современной молодёжи. Наличие устойчивых отношений перестаёт ассоциироваться с социальной успешностью. Грёбанные социальные сети вырастили поколение одиночек.
Делился с вами ненавистью к социальным сетям Дядька Димка
*Смешность — это неологизм Дядьки Димки. Дядька Димка знает, что он уродливый. Но попробуйте сейчас перестроить второе предложение рецензии, чтобы обойтись без него. А? Что, нихуя не вышло?
P.S. Места для упоминания о том, что я бы вдул Миле Кунис, в рецензии не нашлось, но, думаю, вы и так это знаете.
Легкий и смешной фильм, который приятно смотреть, но о котором нечего особенно сказать (да и нечего, по большому счету, вспомнить). Ну, кроме того, что – да, умеют в Голливуде делать нормальные романтические комедии, получается у них иногда… причем довольно часто. Поэтому я лучше сюжет пересскажу. Фильм, короче, про двух тридцатилетних чуваков, порвавших со своими возлюбленными. Джастин Тимберлейк играет талантливого интернет-проект-менеджера из Л.А., а Мила Кунис – эйчера из Нью-Йорка. Ей нужно подыскать для какого-то крупного издания подходящего руководителя. Вот она и находит Тимберлейка. Между ними моментально, что называется, пробегает искра. Однако ж, токашо обжегшись на молоке, они дуют на воду. Постоянно тусуют вместе, но не могут признаться, что влюблены. В то же время обоим хочется секса. И, чтоб не запариваться с левыми незнакомыми людьми, которых еще нужно как-то узнавать, притираться к ним, они трахаются друг с другом, изначально договорившись, что это не ведет ни к каким обязательствам.
Ну, то есть, понятно, что фильм о бегстве от ответственности. Ненавязчивая история о страхе, с которым сопряжена потеря независимости. Однако от судьбы не убежишь. Герои фильма прочно сплетены друг с другом нитями трех мойр еще в прологе картины, который, кстати, изобретательно смонтирован и как бы обманывает зрителя, показывая Кунис и Тимберлейк на грани "семейного скандала" (на самом деле, они общаются по телефону не друг с другом, а со своими будущими бывшими, ибо в прологе покамест друг друга не знают).
В каком-то интервью, то ли с Тимберлейком, то ли с Кунис я читал, что на съемках было весело. Эта жизнерадостная раскованность отразилась и на фильме. Любопытно, что всего за какую-то пару лет бывший исполнитель невзрачной мальчуковый группы ‘N Synk превратился в звездного и очень неплохого комедийного артиста. То же самое можно сказать и о Миле Кунис. Быстрый взлет к славе! Но то ли еще будет.
Ничем не выделяющееся из массы подобных фильмов кино, несколько слащавое к тому же. Но, глядя на постер, где Мила Кунис с сальными глазами глядит на деревянного Тимберлейка, я воображала себе нечто ужасное, так что накатившее облегчение сделало просмотр лучше. Что нужно отметить отдельно — Тимберлейк вписался в мир поп-кино, и если изображать романтические чувства ему не стоит, то роль какого-нибудь мажора я бы ему дала. "Секс по дружбе" ненастоящий, хотя в нем используется целый набор классических ситуаций из ромкомов. Особенно ходульность заметна в сцене с родителями — мне сразу вспомнилась "Как избавиться от парня за девять дней", где то же самое выглядит не в пример живее. Ну и, раз уж речь зашла о поп-певцах: я обнаружила видео, в котором Райан Гослинг поет (1:35) c Тимберлейком: