После "Трайнспоттинга" Юэн МакГрегор стал желанным гостем экрана. Таким же желанным гостем, правда, стоящим по ту сторону экрана, стал и молодой датский режиссер Оле Борнедаль, чей триллер "Ночное дежурство" (1994) внезапно оказался громким хитом (и это действительно был отличный триллер). Режиссера быстренько пригласили в Голливуд сляпать американский римейк. Заметим, что в написании сценария принял участие сам Стивен Содерберг!
Тем, кто фильм не смотрел, я щас вкратце опишу завязку. Студент юридического факультета (его как раз и играет МакГрегор) устраивается ночным сторожем в морг. Предыдущий сторож, старая седая рухлядь, ведет его по коридорам и помещениям, рассказывает всякие ужосы о мертвецах и сигнализациях. Студент выходит на службу, и тут же начинают происходить всякие странные вещи. В то же время в городе орудует серийный убийца. Следователь склонен предполагать, что с событиями в морге, со студентом и убийствами есть какая-то связь. Студент же начинает подозревать в неладном своего однокашника…
Несмотря на участие звезд (кроме МакГрегора, это еще и Патрисия Аркетт в роли его подружки, Ник Нолте в роли следователя, а также восходящая звезда Джош Бролин в роли друга МакГрегора), римейк прошел совершенно незамеченным. Он собрал смешную кассу чуть больше миллиона долларов и удостоился отрицательных отзывов критики (сейчас на роттентоматос оценка фильма – 24% свежести). Лично мне фильм понравился. Оригинал я смотрел по выходу его (оригинала) на экраны, – т.е., 15 лет назад, и с тех пор успел благополучно забыть, кто убийца, как строится сюжет и все такое прочее. Поэтому фильм приятно удивлял и даже иногда пугал.
Заодно я отметил вот какую вещь. Все-таки прав был Уильям Фридкин, когда сетовал на отсутствие в "Колдуне" звёзд. Рожи кинозвезд, даже если видел фильм сто лет назад, запоминаются, а "обычных" актеров – нихуя. Я помню, например, прищур глаз Пола Ньюмена в "Люк – холодная рука" или дуракаваляние Голди Хоун в "Человеке за бортом". А вот актеров, сыгравших в "Ночном дежурстве" 94-го года, не помню напрочь. Поэтому-то и не удается воспользоваться ассоциативной памятью и воссоздать в памяти сюжет. Вот для чего нужны кинозвезды – чтобы фильм запоминался за счет их харизмы.