Режиссер:
Брайан Де Пальма. Сценарий: Джим Томас, Джон Томас, Грэм Йост, Оператор: Стивен Х. Бёрум, Композитор: Эннио Морриконе.
В главных ролях: Тим Роббинс, Гэри Синиз, Дон Чидл, Конни Нильсен. В ролях: Джерри О’Коннелл, Питер Аутербридж, Каван Смит, Джилл Тид.
Интересные факты о фильме:
Некогда в Диснейленде (фильм сделан на дочерней студии кинокомпании "Уолт Дисней" — "Тачстоун пикчерс") существовал парк аттракционов под названием "Миссия на Марс".
Реквизит, который использовался в фильме, нынче выставлен на обозрение во флоридском "Walt Disney World".
Кабриолет Гари Синиза, в котором он приезжает на вечеринку в начале фильма, — модели Isuzu Vehicross. Такие тачки выпускались в ограниченном количестве с 1997 по 2001 г.г. В Америке было продано всего лишь 4153 экземпляра.
Первоначально фильм должен был снимать Гор Вербински, однако когда сценарий был модернизован, он заинтересовал Брайана Де Пальму.
Инопланетное Лицо создал румынский скульптор Константин Бранкузи.Версия для печати
Брайан де Пальма, режиссер и киноман, снял свою собственную "Космическую одиссею". Картина "Миссия на Марс", такая же медленная, как фильм Кубрика, точно так же изобилующая всякими космическими панорамами, исключительно точно выдержана по ритму и потому держит в постоянном напряжении. В "Миссии на Марс" очень плавные движения камеры, подчеркивающие чужеродность среды, малую или вообще отсутствующую гравитацию; великолепный завораживающий саундтрек Эннио Морриконе. Фильм Де Пальмы – одновременно и остросюжетный, и очень поэтичный, в котором воспевается опасная романтика космических путешествий. Фильм состоит как бы из двух частей. Первая часть посвящена трудам на первой исследовательской станции на Марсе. Четверо ученых обнаруживают странную гору в 16 километрах от станции и отправляются туда. Вдруг происходит нечто невообразимое: гора всасывает в себя песок, превращаясь во что-то вроде даже как живое, типа гигантского червя из "Дюны". Связь со станцией прерывается. Вторая часть фильма: с космической станции, висящей на орбите, на Марс отправляется спасательная экспедиция, которую ждут душераздирающие испытания как на орбите, так и на планете.
Фильм сделан в жанре, нынче совершенно непопулярном, – научно-фантастическая драма. Де Пальма решил не тратиться на актеров-звезд и вбухал весь 100-миллионный бюджет в спецэффекты, так что фильм выглядит исключительно реалистично. При этом он гораздо более увлекателен, чем, скажем, другой популярный "серьезный" фильм о космосе – "Аполло-13" (1995) Рона Хоуарда или даже чем "Контакт" (1997) Роберта Земекиса. Происходит это оттого, что Де Пальма более умело пользуется синематографическими возможностями, нежели его коллеги. Поэтому мне кажется странным и, в общем-то, обидным, что фильм провалился в прокате, не понравился американским критикам и номинировался на "Золотую малину" за "худшую режиссуру". Впрочем, европейцы были более, чем снисходительны: например, "Кайю дю синема" включил "Миссию на Марс" в десятку лучших фильмов года.