Мор:
"Номер 23": Джим Керри хочет в триллер и нуар
Джим Керри в параноидальном триллере с острой примесью искусственного волокна нуара? Такое описание кого угодно привлечет в кинотеатр. Керри в очередной раз пытается доказать что он разноплановый актер, но здесь не в помощь ему бездарная режиссерская работа, множество утомительных монологов и сюжет, находящийся на уровне написанного "негром" детективного романа. Нумерологическая паранойя, амнезия, книга, раскрывающая события, — все в одном флаконе. Типично для сценариста-дебютанта. Джим Керри с татуировками и саксофоном, будто в каком-нибудь "Море Салтона", изображает спятившего детектива. Собственно, рекомендую посмотреть на его фотографию и не тратить время на фильм.
Вначале мы встречаемся с Уолтером Спэрроу (да,да), работа которого заключается в отлове бродячих собак. Жена дарит ему на день рожденья книгу, и он погружается в чтение, находя в pulp fiction все больше и больше своих черт, все больше и больше частиц своей жизни, а маниакальная одержимость числом 23, которое буквально преследует героя книги, передается и нашему ловцу. Давно известно, что стоит зациклиться на числах, как геометрическая гармония мира и наличие множества цифр почти везде, куда вы ни взглянете, легко доведет до ручки. Вот та же фигня происходит и с главным героем фильма, который размахивает книжкой и чувствует, что изменяется, что рядом — страшная тайна. Кто знает, может быть, он тоже способен убить кого-то, как герой, столь похожий на него?
Актеры играют своих извращенных двойников в мире ультрадешевого чтива, и эти детективы столь же нарочиты, сколь роковые женщины на пожеванных журналах. Мода на нуар захлестнула Голливуд, но в "Номере 23" приемы выглядят подчеркнуто вульгарно. Конечно, это имеет объяснение в конце, но стандартные полтора часа непереносимо растягиваются за счет банальной и плохо поданной "интриги". Периодические "надрывные" сцены психопатии вызовут зевки даже у подготовленного легионами триллеров категории Б человека. Порой складывается ощущение, что сцены криков сделаны так бездарно и затянуто специально, чтобы дать возможность поистерить, "наддать драмы" для Керри. Зря. Впрочем, основной недостаток фильма бросается в глаза сразу — ты с ходу, без мотивации должен поверить, что тебе показывают зловещее кино. Психологической проработки характеров никакой. Керри, к сожалению, недостаточно разнообразен — он носится, размахивает книгой, поверить в то, что пара глав бездарного чтива так снесла ему крышу, тяжело. Исписанные цифрами стены и руки набили оскомину, причем мир знает гораздо более удачные реализации подобной мании (хотя бы "Пи"). Слишком много лже-концовок, утомляющих зрителя, причем все они, как одна, столь же затасканы и псевдоэффектны, как словосочетание suicide blonde. Не могу не отметить пару кадров с Керри, которые заставляют желать полноценного детектива с его участием, ведь это по меньшей мере оригинально. Попади Керри в руки к настоящему режиссеру, любой с интересом бы следил за его трансформацией, но "Номер 23" бесталанен, катастрофически вторичен и неудачен.