Второй по счету режиссерский фильм Оливера Стоуна, снятый им на грани отчаяния. Никого в то время Стоун не интересовал как режиссер, но его сценарии были относительно востребованы. И вот нашлись средствА на собственную постановку. В итоге Стоун снял фильм ужасов стоимостью 6,5 миллиона канадских долларов, что весьма неплохо для хоррора. Даже удалось зазвать на главную роль Майкла Кейна. Поначалу Стоун и его продюсер Эдвард Р. Прессман пытались заманить в проект Джона Войта или Кристофера Уокена (звезды "вьетнамских" фильмов "Возвращение домой" и "Охотник на оленей" соответственно), но те отказались. Отказался и Дастин Хофман. А Майкл Кейн оказался не гордым. В интервью на телевидении он прямо так и заявил: я купил новый дом и не хватало денег обустроить гараж, так что я согласился.
Совершенно рыхлый, нудный фильм о художнике комиксов, который лишается руки и та начинает убивать людей. Вообще тема рук, ручек и ручонок, который заживают своей собственной жизнью, весьма популярна в масскульте. Например, еще в школе я читал новеллу Ги де Мопассана "Рука", изданную в сборнике с мягкой обложкой "Ужасы на сон грядущий". Здесь примерно то же самое. Несмотря на общую унылость, в фильме содержится несколько (две или три) хороших хоррорных сцен. В основном, спасибо за это композитору Джеймсу Хорнеру. Вот так вот, постепенно сочиняя музыку к разному би-муви вроде "Гуманоидов из бездны" или "Руке", он пробился на голливудский олимп.
Больше всего в фильме мне нравится сцена, когда, собственно, рука отлетает нах. Кейн ссорится с женой, которая хочет уйти от него и зажить с ребенком в городе. Она везет мужа на автомобиле в город смотреть квартиру. Кейн гневается. Жена огрызается и вылетает на встречку. В последний момент она выруливает, однако рука Кейна, которую он опрометчиво положил на раму (или как это называется) открытого окна, отрывается. Да впрочем, у каждого бы оторвалась рука, столкнувшись с тяжелым куском металла, едущим навстречу со скоростью как минимум 60 км в час.
В фильме слишком много психологической чепухи, при этом совершенно безыскусной. Она никак не может заинтересовать или заставить вспомнить хотя бы о Стивене Кинге. Образцовый примера кинофильма про руку был явлен в "Зловещих мертвецах 2", но Стоун – не Райми. Стоун – это Стоун, и какое счастье, что через три года он снимет "Сальвадор"!