Этот режиссер, Дункан Джонс, произвел немало шума своим дебютом – камерной фант-драмой "Луна 2112". Мне фильм не понравился, да и никому из нас на "Экранке.ру" он не понравился, кроме А.Р., (а если это не так, то поправьте), однако его второй фильм я, конечно, тоже позырил, – все-таки не так уж часто снимают на нашей планете фантастику.
"Исходный код" — точно такая же камерная фант-драма… и тоже с достаточно банальным сюжетом, многократно обсосанным в различных произведениях синематографа и, уж тем более, художественной прозы. Главный герой фильма раз за разом возвращается в один и тот же отрезок времени. Давайте вспомним кино: это было в "Зеркале для героя", это было в "Дне сурка". Это первое, что мне пришло на ум. Кстати, обратите внимание: нечто похожее есть в "Фантастической саге" Гарри Гаррисона и в "Назад будущее 2" Роберта Земекиса. Нечто похожее, да не то. В случае Гаррисона и Земекиса "сущности" путешественников во времени множатся, в случае Хотиненко и Рэмиса – не множатся. То есть, герои Хотиненко и Рэмиса существует в неком виртуальном времени и виртуальном же пространстве. Чем оригинален фильм Джонса: личность героя является более виртуальной, чем виртуальность пространства (Диас, зацени, как ловко я избежал спойлеров).
Однако, эта оригинальность не делает "Исходный код" лучше, чем "Луна 2112". Он такой же скучный. Но… более трогательный. В этом плане, Джонс молодец. Такшо подождем его нового фильма, я уверен, ждать не придется долго.