Психотриллер Брэда Андерсона сильно напоминает его самый известный фильм – "Машинист". Но, ко счастью, "Звуки" лишены такого "закрученного" финального твиста, который своей сногсшибательной нелепостью сильно испортил в целом очень крутого "Машиниста"…
В какой-то степени "Звуки" можно считать аллегорией. Человеку необходима тишина, хотя бы иногда. Но городскому зрителю такое счастье недоступно. Даже ночью накатывает удушающая волна урбанистических звуков: никогда не прекращающееся индустриальное гудение, тарахтенье редких автомобилей, гул проводов и еще масса всякой хуеты, подспудно действующей на нервы. А еще звук включающегося холодильника, бессонные соседи, шум кулера от компа (впрочем, комп можно выключить) и т.д. и т.п.
Герой фильма, исполнительный, вышколенный, спокойный мужик средних лет и среднего менеджерского звена работает надзирателем в службе техподдержки крупной IT-компании. У него феноменальный слух. Он не стал музыкантом, он слушает другую музыку. Музыку вежливых ответов работников техподдержки. Как только в одной из бесчисленных кабинок раздается фальшивая нота, он обрывает связь и делает вышедшему из себя работнику выговор.
Семейная трагедия выбивает его из колеи. Он по-прежнему ходит на работу, но всё в мире отныне изменилось. Всё пропитано мерзостью. А хуже всего – звуки. Они начинают доставать его. Они звучат всё оглушительней. Порог чувствительности повышается. Ничтожнейший звук вроде звука зажигаемой спички звучит как раскат грома, ебнувшего прямо над головой. И этот порог чувствительности продолжает повышаться.
Андерсон рассказывает историю нарастающего безумия, которое приводит к взрыву. Что-то подобное мы видели в "Крушении"Джоела Шумахера, но если там сумасшествие было вызвано социально-бытовыми причинами (и там тоже, кстати, весьма значительно жужжала муха), то тут акцент ставится на личной неустроенности. Тем не менее, потребность в тишине является универсальной, и эту историю можно легко экстраполировать на любую другую человеческую жизнь. Звуки – это страшно, блять!
Фильм снят изобретательно, в мастерстве Андерсону не откажешь. Между прочим, он один из немногих "мастеров ужаса", который пользуется крупными планами отнюдь не для того, чтобы показать во всей красе изуродованное тело, а для того, чтобы зритель лицом к лицу соприкоснулся с безумием, таящимся под тонкой кожей.