В главных ролях: Макс фон Зюдов, Стефано Дионизи. В ролях: Кьяра Казелли, Габриэле Лавиа, Росселла Фальк, Паоло Мария Скалондро, Роберто Цибетти, Роберто Аккорнеро.
К началу 00-х уже было снято "Криминальное чтиво", подростки всего мира обдрочились на "Матрицу", голливудские фильмы нашпиговывались сиджиаем, европейцы узнали о существовании иранского кинематографа, а для Дарио Ардженто не изменилось ровным счетом ничего. "Без сна" — поразительно олдскульный фильм, который от "Кроваво-красного", снятого четверть века назад, в визуальном плане не отличает ничего, кроме наличия у проститутки, убитой в прологе, сотового телефона. Подобная приверженность традициям, установленным самим же собой, вызывает невольное уважение.
В этом классическом джиалло с весьма закрученным сюжетом фигурирует вышедший в отставку полицейский в исполнении Макса фон Зюдова, который со времен "Экзорциста" совершенно не изменился. Говорят, что многие люди, достигнув некоего порога, консервируются и не меняются внешне на протяжении пары-тройки десятков лет. …Впрочем, фон Зюдову далеко до поистине неувядающего старца Кристофера Ли.
Так вот, возвращаясь к сюжету. В начале 80-х Зюдов покончил с серийным убийцей по прозвищу Гном. Гном был карликом, писателем триллеров, который так проникся от собственных текстов, что начал воплощать их в жизнь. Гном был застрелен, но спустя 20 лет он вернулся. В мрачный Турин возвращается и другой герой данной ленты, у которого Гном замочил мать. В то время парню было 11 лет. Сейчас ему тридцатник, и вместе с Зюдовым он начинает собственное расследование, не особо рассчитывая на умственные достоинства современной полиции.
Как ни странно, фильм не особенно изобилует типичной для Ардженто изощренной жестокостью, но прихотливо развивающийся сюжет уж точно не даст никому заскучать. Тем более удивительно, что "Без сна" совершенно не был оценен западными зрителями и удостоился самых уничижительных оценок.