В главных ролях: Хелен Миррен, Фелисити Джонс, Рив Карни, Бен Уишоу. В ролях: Альфред Молина, Крис Купер, Рассел Брэнд, Алан Каммингс, Том Конти, Джимсу Хунсу и др.
Джули Теймор начинала с буйной, безумной экранизации Шекспира "Тит Андроник" и решила вернуться к пьесам великого англичанина. Но в этот раз такого неистовства трактовок и декораций, красочного крипича в зрительские физиономии у нее не получилось, хотя "Буря" в некоторые моменты приятно удивляет. Теймор сделала волшебника Просперо женщиной, и Хелен Миррен своей игрой укладывает на лопатки остальной ансамбль актеров. Это, к сожалению, нетрудно: Фелисити Джонс,вошедшая в мой личный топ симпатяжек, в роли Миранды сильно переигрывает (разочарование!), королевский сын похож на поп-певца, не к месту появляются клоуны, среди которых Молина в разъезжающейся одежде, бледный Каммингс. В результате "Буря" совершенно не увлекает тем, чем должна. В ней главным становится внезапно проявляющаяся при таком раскладе любовь старой мстительной колдуньи к духу-рабу Ариэлю. Он выполняет ее приказы в надежде на свободу, но она не хочет его отпускать. Сначала кажется, что из-за увлеченности местью, — ей необходимо орудие. Но несколько строк восхищения в адрес того, как он управляется со стихией, как поддаются ему страх и разрушение, вдруг превращают расчет в страсть.
"Буря", может, и не лучшее кино, но оно преподносит сюрприз. Насколько провален дуэт Фелисити Джонс (Миранда) — Хелен Миррен (Просперо), настолько же удивительно удачным получился дуэт Просперо — Ариэль. Ариэля играет Бен Уишоу, которому приходится появляться на экране в обрамлении весьма аляповатых спецэффектов, которые напоминают телепостановку. Теймор делает фильм, но работает с экраном, словно с театральной сценой. Странно: чем дальше, тем сильнее Уишоу идет быть полупрозрачной картинкой, меняющей обличья от дьявольских до эльфийских. Пластичность Бена Уишоу ("Парфюмер") оказалась для меня полной неожиданностью.