Начнем с неочевидного. Оказывается, Джон Марли, исполняющий одну из главных ролей в фильме, был владельцем легендарной картины Hands resist him. Картина известна своим сильным воздействием на слабонервных, а также дурной славой. После смерти Марли картину выбросили, но потом кто-то ее нашел — и все пошло по новой. Теперь, когда вам это известно, можно перейти к фильму.
В "Лицах" кусками развиваются две линии: в одной пожилой богатый мужчина приходит к проститутке. Красивая и циничная женщина привлекает его внимание, кажется, она начинает значить больше, чем полагается, но в конце герой дает постыдный задний ход, сбегая от начавшей ему доверять проститутки. Во второй линии его молодая жена, светское дитя, которому он бросает слова о разводе, пытается изменить, сняв сельского жиголо в клубе. Вместо этого пытается покончить с собой, но хлыщ ее откачивает и занимается с ней сексом, утром умчавшись прочь при приходе мужа. В "Лицах" присутствует очень сильная сцена, когда жена, обессиленная попыткой самоубийства и криком, сидит на ступенях, а муж переступает через нее, ища нужные вещи.
Этот расклад расцвечен множеством диалогов, ситуаций, лиц, смешных или отталкивающих, пьяных или заинтересованных, черно-белой магией кадров. В "Лицах" все ищут какого-то самоутверждения, окончания, твердости, но не находят их. В начале фильма пьяные герои пытаются послать все к черту, называя слово за словом, понятие за понятием, которые ничего не стоят. "К черту дружбу!", — добираются до дружбы они, но тут старик взбрыкивает, возмущается, носится, едва не плачет, потому что дружба — это, дескать, важно. Колоритное действие, очень живое. В конце он же торопливо натягивает одежду, отказываясь от звания местного героя.
Проститутку, самую яркую фигуру фильма, играет жена Кассаветиса, которую он не раз снимал в своих работах. Здесь она женщина, полная достоинства и усталости, изменяющаяся, энергичная. Автор постоянно показывает конфликт между нагловатыми, пришедшими самоутверждаться мужчинами, сначала заигрывающими, а потом становящимися грубыми, отталкивающими, подлыми. В Кассаветисе есть что-то от Тарантино, только его диалоги не забавны, а показательны, ситуации сменяют одна другую, характеры раскрываются за несколько минут.
Кстати, говорят, что "Лица" — это один из первых фильмов, где на большом экране обсуждается куннилингус. В целом это удачное взрослое кино о взаимоотношениях, а о ЛИЦАХ вам расскажет бесчисленное число других рецензий.