Джимми Хендрикс — гитарный бог. Именно он показал миру, что нужно делать с электрогитарой, инструмент в руках Хендрикса — это проводник в бездны удовольствия. Неистовые трели ввинчиваются прямо в позвоночник, чтобы оттуда раздавать электрические импульсы по всему телу. Звук гонит волны по коже, заставляет сбрасывать покровы и устремляться в пространства первозданной свободы, красоты и дикости. Игра Хендрикса — живой психоделик, ребристая волна жужжащего звука, которая заставляет терять контроль. Эта музыка или заставляет ощущать вневременную тревогу, или превращается в синоним секса. Она вставляет — по-настоящему вставляет, черт подери.
Видео дает незабываемый опыт — посмотреть, как Хендрикс сам извлекал звуки. Сейчас существует масса видео-школ, где заслуженные гитаристы учат играть Хендрикса, но ни у кого из них нет этого одержания звуком гитары, этого всепоглощающего увлечения собственной игрой. Хендрикс постоянно импровизирует, его пальцы стремятся куда-то, носятся по грифу вверх и вниз, взвизгивая ловкими обрывками вибратто, чтобы затем завершиться истошными, экстатическими бендами. Легкость, с которой он это делает, завораживает. Хендрикс — шаман, он освобождает что-то в теле, оно начинает гореть, оно зовет совершать безумства.
Гитара становится продолжением центра тела, из которого во все стороны хлещет энергия. В фильме, кстати, очень странное исполнение Fire, в котором недостает мощи, оно похоже на затык, но затем Хендрикс так самозабвенно рубит Voodoo Child, что это выглядит и звучит прямо-таки демонически.
Дополнительно можно посмотреть на публику того времени, ведь это Вудсток. Но скажем честно — кого она интересует, когда на сцене Джими Хендрикс? Точно не меня.