Режиссер:
Джон Лэндис. Сценарий: Пьерс Эшворт, Ник Муркрофт, Оператор: Джон Мэтисон, Композитор: Джоби Тэлбот.
В главных ролях: Саймон Пегг, Энди Серкис. В ролях: Том Уилкинсон, Кристофер Ли, Айла Фишер, Билл Бэйли, Майкл Смайли, Тим Карри, Пол Дэвис, Пол Дэвис Кристиан Брассингтон, Джессика Хайнс, Дэвид Скофилд, Дженни Агаттер.
Интересные факты о фильме:
Роль Хэйра должен был исполнять Дэвид Теннант.
Эдинбургская кинопресса в ноябре 2008 прочила на главные роли Колина Фаррелла и Юэна МакГрегора.
Терьер, который появляется в сцене с кладбищем, — дань памяти терьеру, прожившего на могиле хозяина 14 лет (реально задокументированный в начале XIX века факт).
Бёрк и Хэйр получили прозвище "вест-портские убийцы". На их счету 17 жертв.
Фильм пестрит многочисленными камео: в кадре можно увидеть режиссеров Майкла Уиннера и Коста-Гавраса, оператора "Американского оборотня в Лондоне" Роберта Пэйнтера и актеров, сыгравших в нем: Дженни Агаттер и Джона Вудвайна.Версия для печати
Через тридцать лет после выхода на экраны "Американского оборотня в Лондоне"Джон Лэндис возвращается в Британию, чтобы снять новую "черную комедию", правда, на сей раз, без всякого сверхъестественного в кадре. Фильм основан на реальной истории, произошедшей в шотландском Эдинбурге в 1828 году. Напомню также, что эта история уже была экранизирована в 1971 году Роджером Корманом, причем это был полноценный хоррор.
В Эдинбурге, который к 1830 году неожиданно становится европейской "медицинской столицей", существуют две конкурирующие школы. Научная работа немыслима без свежих трупов, однако все висельники достаются "по блату" доктору Монро (Тим Карри), руководящему одной школой. Доктор Нокс (Том Уилкинсон), возглавляющий другую школу, остается без свежачка, да и вообще – без покойников, поскольку за гробокопателей всерьез взялась полиция. Саймон Пегг и Энди Серкис играют двух неудачников, прибывших из Ирландии, Уильяма Бёрка и Уильяма Хэйра. Находясь на грани нищеты, они выдумывают всякие аферы, но постоянно терпят неудачи. И тут фотуна оборачивается к ним лицом: умирает постоялец (жена Хэйра сдает меблированные комнаты), они отвозят труп доктору Ноксу и получают легкие деньги. Нокс работает над анатомическим атласом, ему постоянно нужны свежие трупы. Сначала Бёрк и Хэйр пробуют разжиться мертвечиной на кладбище, но с трудом спасаются от полиции. Тогда они начинают гробить людей на улицах. Комическая парадоксальная ситуация: мертвецы на кладбище "чувствуют" себя в большей безопасности, чем люди на улицах.
Современная английская черная кинокомедия представлена, в основном, фильмами Эдгара Райта. Райт снимает бойкие комедии, в которых фигурируют сплошные неудачники, находящиеся за бортом правильной, нормальной жизни. В последнее время пути Эдгара Райта и Саймона Пегга разошлись, однако в "Руки-ноги за любовь" Джона Лендиса Пегг снова играет неудачника. Литература XIX века изобилует неудачниками. Бёрк, можно сказать, типично романтический герой, который пытается найти себя в мрачном жестоком мире и в конечном итоге получает по носу. При всей, казалось бы, своей аморальности, Хэйр и Бёрк (причем Бёрк – в большей степени) являются довольно обаятельными персонажами: Бёрк делает вклад не только в науку, но и в искусство: влюбившись в начинающую актрису-режиссера, Бёрк тратит деньги на постановку "Макбета". Наконец, в финале раскаявшийся Бёрк совершает подлинное самопожертвование. Сценаристы предлагают новый взгляд на "вест-портских убийц": здесь алчность остается практически за бортом.
Кровавыми руками вест-портских убийц вершится прогресс. Ну и как тут не вспомнить расхожее мнение о нацистских ученых, сделавших весомый вклад в науку? В финале фильма Бёрка настигает справедливое возмездие, однако остальные останутся чистенькими, а мир, обогащенный новыми знаниями, будет крутиться себе дальше. История о Бёрке и Хэйре, расказанная, между прочим, палачом подойдет к концу.
Неплохой фильм, хотя и несколько утомительный, даже несмотря на стандартный хронометраж. Кажется, скоро будет модным трендом обелять или, по-крайней мере, пытаться найти у зрителя сочувствие по адресу отрицательных исторических персонажей, особенно если они находятся на социальном дне. Так что подождем визита кино-обновленного Джека-потрошителя.