Режиссер:
Такаши Миике. Сценарий: Дайсуке Тенган (по роману Симако Иваи "Bokkê, kyôtê"), Оператор: Тойомити Курита, Композитор: Кози Эндо.
В главных ролях: Юоки Кудо, Билли Драго. В ролях: Митиэ, Шихо Хоруми, Тоши Негиши, Маги.
Интересные факты о фильме:
Этот эпизод должен был быть показан по кабельному телевидению еще в январе 2006, однако телеканал забанил фильм накануне показа. Зрители смогли его увидеть только на DVD, вышедшем в сентябре.Версия для печати
Основатель серии "Мастера ужасов" Мик Гаррис нашел за границей только трех неанглоязычных "мастеров ужасов" (остальные, видать, не сгодились): Дарио Ардженто, Такаши Миике и Норито Цуруто. Интересно, что и у Цуруто, и у Миике в послужном списке значатся работы над франшизой "Звонок": Цуруто снял предысторию "Звонок 0", а Миике – "Один пропущенный звонок".
Ардженто и Миике устроили настоящее творческое противостояние: кто кого переплюнет в живописании насилия. Фильм Ардженто "Шкурки" изобиловал сценами чудовищных самоубийств, которые совершали люди, покусившиеся на ценных мех необычных, магических енотов. Миике снял невероятно садистский хоррор, причем в роли палача, вгоняющего жертве в десны и под ногти иглы, мы увидим Симако Иваи, по роману которой снят этот фильм. В творческом соревновании победил Миике. Его фильм отказались показывать даже по кабельному телевидению: компания Showtime, по заказу которой создавалась серия, забанила фильм накануне уже объявленного телепоказа.
Во многом "Отпечаток" схож с новеллой "Ящик", снятой Миике для киноальманаха "Три… экстрима": здесь тоже фигурируют сиамские сестры, сюжет завязан на патологических отношениях и страшных семейных тайнах, в композиции фильма используются многочисленные рефрены и присутствует почти что "расёмоновское" "художественное вранье". Однако в сюжетном плане "Отпечаток" гораздо более последователен и, следовательно, несравненно более увлекателен.
Действие происходит в 19 веке. Долговязый, худощавый американец с седыми волосами и лицом, изборожденным морщинами ("импринт" долгих странствий), в поисках японской проститутки Комомо, на которой обещал жениться, да потерял из виду, прибывает на какой-то уединенный остров. Он останавливается в борделе, распрашивает о Комомо. Хозяева отеля говорят, что таковой девушки не знают. Однако местная работница, призванная ублажать американца этой ночью, рассказывает ему, что Комомо здесь работала… и здесь же и окончила свой жизненный путь, покончив жизнь самоубийством. Начинается длинная ночь, во время которой, беспрестанно путаясь в "показаниях", девушка с изуродованным лицом будет рассказывать чудовищную историю своей жизни и жизни Комомо.
Фильм действительно сделан мастерски. Миике нагнетает жуть, создавая беспощадную картину "ада на земле", из которого нет выхода. Яркий, красочный ад, запечатленный телекамерой "без прикрас". Под "прикрасами" я подразумеваю нынче популярные темноту и туман в кадре или попросту дрожание камеры или мельтешня, мешающие зрителю насладиться ужасом в полной мере. Никаких подобных "прикрас" в данном фильме нет. Есть только четкие телевизионные кадры. Отчетливые отпечатки ужаса. Мы находим здесь типично арджентовское "обнаженное насилие" крупным планом, но поставленное с японской размеренностью, и, опять же отчетливо, понимаем, что Миике знает толк в жанре "хоррор". Добавлю также, что это лучший фильм Миике из всех, что я у него видел.