История Франкенштейна от Такаши Миике. Все вроде бы сделано грамотно (учитывая микроскопический бюджет), и даже как будто по сюжету Шелли. Из отбросов общества создается "идеальный человек". Основой этого идеального человека служит неудачливый бандит, занимающий низшую ступеньку иерархии бандитской группировки. При этом, конечно, религиозные рефлексии по поводу создания суперчеловека остаются за бортом.
Получилось невзрачное кинцо вполне в духе "классического" Миике, который слишком часто не может определиться, хочет он быть серьезным или хочет поприкалываться. В данном случае вот тоже фильм – ни рыба, ни мясо. Сюжет: уебан, нашпигованный металлом и электроникой, расправляется со своими врагами, причем делает это довольно уныло, а потом встречает свою бывшую бабу, превращенную в Невесту Франкенштейна, и они долго и нудно сидят на пляже у костра.
Говоря по правде, из всего фильма мне понравилась только сцена, в которой герою приходится столкнуться с новыми реалиями: теперь он вынужден питаться металлом. Заглотив пару гаек и шайбочек, он входит во вкус, вымачивает в миске с молоком велосипедную цепь и с азартом ее сгрызает.
После этого полуторачасового занудства захотелось даже пересмотреть "Девочку-пулемет" – тоже, конечно, не бог весть что, но зато хотя бы это "не бог весть что" задорное и энергичное.