Редкостная ахинея, которую искупает то, что она – по сюжету – примерещилась 10-летнему мальчику, который, начитавшись комиксов, долго бегал с игрушечным бластером по лесу в поисках пришельцев, а потом споткнулся о ровную поверхность, йобнулся головой в песок и потерял сознание. Короче, такое даже слегка сюрреалистическое кино, которое погружает нас в фантазии ребенка образца 50-х годов, помешанного на летающих тарелках. Таким пацаном, к слову, был и Стивен Кинг (во всяком случае, он говорит об этом в своей автобиографии).
Да вообще к сюжету претензий нет никаких. По-моему, сюжет в фильме клевый. Пришельцы решили истребить землян. Нанести, так сказать, превентивный удар. Лучше они нас, чем потом мы – их. Откуда-то из галактических ебеней прилетает на летающей тарелке пресловутый пришелец со страшным оружием под названием "Кальцинатор". "Кальцинатор" выносит человечество влегкую, от него никому не укрыться. Это луч смерти, который гасит именно живую плоть.
Но на каждую косу найдется свой камень: один мудрый ученый изобретает антибиотик, который вылечивает человечество (уже умершее, ха-ха) от всех болезней, – в том числе, это снадобье является лекарством и от "Кальцинатора". Ученый уколол все свое семейство, а также своего помощника, и они остались единственными живыми людьми на планете. Не менее мудрая, хотя и молодая, дочка ученого опутала их дачу электропроводами, которые не позволяют пришельцу обнаружить их местонахождение.
Инщепланетьяне начинают адски тормозить: до тех пор, пока живы эти шестеро землян, они никак не могут высадиться на нашу планету и начать ее колонизировать. Примерно треть фильма состоит из видеоперепалок выживших землян с Пришельцем: тот убеждает их сдаться и умереть "быстро", а те пытаются склонить его к перемирию.
Фильм довольно необычен. В нем дается новый взгляд на роботехнику. Инопланетяне – это роботы, которых никто не создавал. Они сами такими стали. Доэволюционировали! Инопланетяне в фильме – гориллы с виниловым брюхом и железной головой с двумя рожками-антеннами. Очаровательные ребята, кстати. Но все портит озвучка. Если вам доводилось смотреть старую американскую говнофантастику, в том числе телевизионную, то вы легко сопоставите голос робота-монстра с решительным, хорошо поставленным басом какого-нибудь конферансье, снабжающего предварительным словом предстоящий теле- или кинопоказ.