После провала в карьере, связанного с "Джильи" и "Девушкой из Джерси" (а в большей степени — с отношениями с Дженнифер Лопес) Бен Эффлек начал подходить к ролям осмотрительнее. Это дало свой результат — актер получил приз на Венецианском кинофестивале, вызвав волну возмущений недоброжелателей. Роль актера Ривза, который хотел покорить Олимп и стать режиссером, а вместо этого бегал в облегающих трусах и со значком пришельца с планеты Криптон на груди, не то чтобы блестяща, но в ней как раз столько усталости и безнадежности, сколько требуется. Эффлеку ассистирует Эдриан Броуди в роли хитрого, способного пролезть сквозь игольное ушко Луиса Симо, почуявшего в деле подозрительного самоубийства Ривза наживу, а затем и личный интерес. Стоит ли смотреть фильм? Крепко скроенный детектив-мелодрама, обнажающий потроха шоу-бизнеса. Звучит знакомо, неправда ли?
В фильме все кажется знакомым, но бережность, такт, сдержанность вкупе с хулиганским подмигиванием аутсайдера-детектива (Броуди) не дают отвлекаться. Ривз был знаком с женой главы MGM, она дарила ему дорогие подарки и все время была рядом, но суперзвезды из любовника так и не сделала. Эта способность любить мужчину, не представляющего из себя медийного монстра, неудачника с точки зрения других людей, является одной из сторон конфликта. Впрочем, легко понять, почему Тони Мэнникс выбрала романтичного "Галахада", устав от жесткого, делового мужа. В центре фильма — вопрос, покончил ли Ривз жизнь самоубийством или ему кто-то помог? Что могло повлечь за собой такие последствия? Картина, где снимавшийся в фильмах "Кровь и песок", "Унесенные ветром" Ривз печально щиплет струны гитары, прогоняемый наверх подружкой, кое-кого заставят прослезиться. Но чем дальше идет нахальный, жизнелюбивый Симо, тем более разными становятся версии. Причем зритель об этом узнает уже после убедительной сцены очередного разыгранного убийства/самоубийства. Они подаются как-то неторопливо, но и не медлительно, очень красиво. Образ Ривза скрывает за собой печаль, которую насмешливому, истинному герою детективов Симо требуется разгадать. И до самого конца вы так и не поймете, кто водит вас за нос.
Помимо семейных тайн Ривза и факта о том, что Голливуд вовсе не так красив, как думают дети, мы сталкиваемся и с проблемами разведенного Симо. Его сын пребывает в депрессии от самоубийства Супермена, едва не сжигает дом, желая избавиться от ранее любимого костюма супергероя да и вообще все более отдаляется от отца. Симо очень интересен, самоценен, его желание навариться на деле постепенно перерастает в жизненную необходимость, в идею, в дело, которое нужно довести до конца. В общем, "Голливудлэнд" — это медленное, вдумчивое, добротное такое кино с нотами мелодрамы. Достаточно качественное и разноплановое, чтобы один раз его посмотреть, но немного придушенное за шею штампами о гнилом Голливуде. Все-таки в очередной раз видеть, как актеры играют актеров, уже не хочется.