Популярный писатель, а также по совместительству сценарист и режиссер Майкл Крайтон в 1984 году снял фильм о роботах. Сержант Рэмзи (его фамилию запомнить нетрудно, поскольку она озвучивается – по подсчетам внимательных зрителей – каждые две минуты) работает в специальном полицейском отделе по отлову и обезвреживанию роботов. Это в каком-то смысле блейдраннер, о чем напоминает музыка Джерри Голдсмита во вступительных титрах, немного напоминающая работу Вангелиса к соответствующему фильму. Отлов роботов бывает настолько опасен, что их ловят не производители роботов, которые по логике вещей обязаны это делать, а отряды полиции. Постепенно из "производственного" полицейского киберфильма, "Беглец" превращается в полицейский триллер: на арену вступает беспринципный киберделец Лютер (его играет чувак из группы "Kiss" Джин Симмонс), который встраивает собственные чипы в бытовые машины и превращает их в убийц. Рэмзи с напарницей Карен идут по его следу.
Майкл Крайтон показывает мир на редкость несовершенное техногенное будущее. Этот мир густо заселен роботами, которые постоянно выходят из строя. Разговор Рэмзи с напарницей объясняет зрителю положение дел: "Если человек не может идеально выполнить свою работу, то почему это должна сделать машина, созданная несовершенным человеком?" Даже безумно дорогие смертоносные игрушки Лютера, на самом деле, та еще халтура.
Фильм выглядит необыкновенно старомодным, а потому забавным. Но есть в нем и саспенс (например, в кульминационной сцене, сделанной в духе Хичкоковского "Голокружения", Рэмзи так же страдает боязнью высоты и за счет этого выстраивается ряд прикольных высотных сцен).
Как может показаться, одна из причин старомодности фильма – неспособность автора интуитивно, образно мыслить. То есть, складывается впечатление, что автор (точнее, авторы) фильма неспособны заглянуть в будущее (об этом "наступившем будущем" мы, зрители XXI века, можем говорить бесконечно, хаха), поэтому роботы в фильме неуклюжи, громоздки, двигаются неуверенно. Но, скорее всего, конечно, Крайтон мыслил прогрессивно, а то и пророчески, но его подвел невеликий бюджет (информация о бюджете фильма отсутствует, но он явно был невелик). В общем, все упирается в устаревший "промышленный дизайн" кинокартины. Если сейчас преобладают обтекаемые, относительно законченные формы, то дизайн ХХ века изобиловал срезами, был каким-то угловатым. Всё это мы здесь и наблюдаем.
Помимо прочего, роботы в фильме недостаточно велики, чтобы поражать зрителя своей масштабностью, но в то же время и недостаточно миниатюрны, чтобы казаться угрожающими в виду своей "труднозаметности".