В начальной школе Кир Булычев был моим любимым писателем-фантастом. Собственно, фантастику я и полюбил как раз из-за "Звездных королей" Гамильтона и "Приключений Алисы" Булычева. Если "Короли" очаровывали романтикой космических приключений и галактическими баталиями, то "Алиса" обнадеживала и вдохновляла описаниями поистине светлого "завтра". Телефильм "Остров ржавого генерала" снят по повести из цикла про приключения Алисы "Ржавый фельдмаршал" (1967), причем по сценарию автора.
Школьница Алиса выигрывает конкурс на роль Красной Шапочки и едет в Крым сниматься в кино. Где-то неподалеку от места съемок археологи раскапывают старый склад, где лежат древние боевые роботы, созданные много лет назад сумасшедшим ученым с целью завоевания мира. Автоматическая баржа с роботами на борту плывет к большой земле. Роботов хотят утилизировать. Однако роботы оживают и высаживаются на необитаемом острове в Черном море, сделав его плацдармом для захвата мира. Два железных разведчика отправляются на крымский берег, чтобы захватить "языка", и таким "языком" становится Алиса, отлучившаяся со съемочной площадки во время технического перерыва.
Конечно, в фильме ужасные спецэффекты и Прочий Кейинг, да и артистка, играющая Алису, хоть и симпатяшка, но все же значительно уступает Наташе Гусевой, сыгравшей Алису в "Гостье из будущего" (если Алиса Гусевой действительно кажется "гостьей из будущего", то Алиса Кати Прижбиляк – самая обыкновенная школьница 80-х годов ХХ века). Зато в фильме офигенные роботы! Название не врёт: они действительно ржавые! Очень-очень ржавые! И очень медленные! Натурально – гости из прошлого, как и полагается по сюжету фильма. Если "мир будущего" в "Острове ржавого генерала" совершенно не впечатляет, то аромат "мира прошлого", проводниками которого являются эти роботы, крепок и ядрен. Такие роботы сделали бы честь брутальнейшему пост-апокалиптическому фильму, в котором были бы изображены абсолютные пустоши (то есть, где не выжил бы никто из людей, и даже роботам, отравленным радиацией, пришлось бы вести мучительную борьбу за выживание). Алиса вступает в борьбу с этой рухлядью, разваливающейся на ходу, и, право слово, теряешься: за кого переживать – за бойкую Алису или все же за ее беспомощных (и, кстати, довольно обаятельных) врагов.