Режиссер:
Питер Уир. Сценарий: Пол Шредер (по роману Пола Теру), Оператор: Джон Сил, Композитор: Морис Жарр.
В главных ролях: Харрисон Форд, Хелен Миррен. В ролях: Ривер Феникс, Конрад Робертс, Андре Грегори, Марта Плимптон, Дик О’Нил.
Награды: Young Artist Awards — "Молодая звезда" (Р.Феникс).
Интересные факты о фильме:
В Белизе, во время сооружения декораций для фильма, съёмочная группа обнаружила древний храм майя. Об этом было сообщено правительству Белиза. Вскоре территорию храма объявили историческим памятником.
Главная роль могла достаться Джеку Николсону.
Во время кастинга Ривер Феникс несколько раз был забракован на роль Чарли Фокса из-за своего возраста (на тот момент ему было 15 лет). Подходящего актера так и не нашли. Тогда одну из пленок с пробами Феникса дали Уиру. Тот был настолько впечатлен, что проигнорировал разницу в возрастах актера и героя и взял Феникса на роль.
Харрисон Форд, когда говорит о фильмах со своим участием, называет "Берег москитов" своим любимым фильмом.
После съемок между Мартой Плимптон и Ривером Фениксом завязались романтические отношения. Версия для печати
Второй голливудский фильм Питера Уира (первым был "Свидетель"), и снова с участием Харрисона Форда (актер называет эту роль своей любимой). Форду удается создать неоднозначный образ изобретателя, чрезвычайно талантливого и, что называется, "рукастого" мужика, но при этом – параноика, ненавидящего и презирающего "хоббитон", в который, по его мнению, превратились США. Он покидает Штаты в уверенности, что эту страну, населенную косными лохами, которые не видят дальше собственного носа, в скором времени завоюют японцы или русские. Он тащит за собой семью – жену (Хелен Миррен) и пачку детей (старшего из них играет восходящая звезда Ривер Феникс). Что характерно, герой Форда не ищет "земли обетованной", – он самодостаточен (умел, образован и изобретателен) настолько, что ему достаточно кусочка бесхозной земли, чтобы превратить ее в "землю обетованную" своими силами. Главное, чтобы она находилась вдали от цивилизации. Таким местом становится пара десятков соток в тропических джунглях Белиза. В достижении цели герой продемонстрирует не только изобретательность и работоспособность, но и "типичную" американскую напористость и упертость, однако в итоге потерпит поражение.
Сам же фильм, постоянно интригующий, в конечном итоге оставляет в недоумении. Что, собственно, хотел сказать Уир? То, что один в поле не воин? То, что любые попытки человека обрести подлинную самостоятельность обречены на провал?
В принципе, так и происходит: в "полисе", который создает Форд, есть все, кроме специально обученных защитников, бойцов. Герой фильма почти универсален. Он силен во всем, кроме ведения боевых действий. Не хочется спойлерить, да я и не буду, просто отмечу, что герой во время боевых действий ведет себя как классический "сумасшедший профессор": пытаясь защитить свой мир, он его губит. А дальше начинаются нерасхлёбываемые последствия (в данном случае, семья теряет терпение).