В главных ролях: Каролине Херфурт, Нина Хосс, Дженнифер Ульрих, Анна Фишер, Макс Римельт. В ролях: Валера Канищев, Дороти Киршнер, Арвед Бирнбаум и др.
Немецкий фильм про женщин-вампиров. Это оригинально. В главной роли — та самая девушка из "Парфюмера" с необычным лицом и волчьими глазами. Режиссер — автор дидактичной "Волны" про то, как быстро люди превращаются в нетерпимых чудовищ. Результат — спорный, в котором удачные идеи размываются подавляюще скучным времяпрепровождением героинь, состоящим из вечеринок и шоппинга.
Вампиры из "Вкуса ночи" живут своеобразным прайдом, которым руководит старая и опытная вампирша Луиза. Она в духе Энн Райс увлечена поиском своей вечной любви, при этом периодически ей кажется, что эту любовь она нашла. Тогда она превращает человека в вампира. От предыдущих попыток рядом с ней осталась актриса немого кино Шарлотта и рейв-девчонка Нора. Луиза ошиблась и несколько устала от них, но женщины постоянно находятся вместе, т.к. надо выживать. В начале фильма она чует вечную любовь в Лене, девчонке-воровке, и кусает ее в туалете. Вскоре Лене приходится бросить зарождающуюся симпатию к копу, от которого она сбежала, и присоединиться к прайду. Ее обучение проходит крайне жестко — Лене кидают какому-то извращенцу, чтобы самозащита пробудила в ней охотничий инстинкт. Тем не менее вначале быть вампиром оказывается не так плохо, а затем Лене видит и деградацию женщин, и неспособность к теплым чувствам, и попросту высокомерную глупость Луизы.
В фильме присутствует несколько интересных сцен, однако я никак не могла избавиться от раздражения, рожденного одним фактом. Многие зрители называют "Вкус ночи" феминистским, что кажется мне по меньшей мере нелепым. В мире "Вкуса ночи" мужчин-вампиров нет. Как объясняет Луиза, они все либо вымерли от неосторожности и кровожадности, либо их добили сами женщины. С тех пор мужчин они не кусают. Когда она это сообщает, в голосе Луизы звучит гордость. Однако чем дальше смотришь, тем сильнее понимаешь, что в компании не хватает жесткости, мужской хватки, способной прекратить вечеринки и шоппинг. Луиза крайне пафосна, но поразительно нерасторопна, неосторожна и даже глупа. За долгое время жизни она не научилась хорошо скрывать свои действия, заметать следы, уходить от преследования. Она демонстрирует худшие женские черты. Все, что интересует гордую королевну, — это фальшивые поиски "вечной любви". Стоит же этой любви показать характер, как месть следует незамедлительно. В целом троица вряд ли может показаться притягательной: Шарлотта дьявольски пассивна, Нора — беспечна, бестолкова и отталкивающа, Луиза — напыщенна. Всех их нужно отшлепать.
Именно поэтому любовная линия между Лене и благородным копом вызывает симпатию, тогда как в любой другой истории могла бы оттолкнуть. Дикая, смелая девчонка и добрый парень — почему нет? К тому же Каролине Херфурт — настоящее украшение, по большому счету, неудачного фильма.