Режиссер:
Цуй Харк. Сценарий: Чэнь Гофу , Оператор: Чи Йинг Чан, Чор Кеунг Чан, Композитор: Питер Кам.
В главных ролях: Тони Люн Ка Фай, Энди Лау, Карина Лау. В ролях: Ли Бинбин, Дэн Чао, Жан-Мишель Касанова, др.
Интересные факты о фильме:
- детектив Ди — это судья Ди, Ди Жэньцзэ, реальная историческая фигура древнего Китая. Когда в эпоху Мин в Китае вошли в моду детективные романы, были написаны книги о расследованиях, включавшие в себя и участие сверхъестественных сил. Для западного читателя их адаптировал Роберт ван Гулик.Версия для печати
Мор:
Рецензия на фильм "Детектив Ди и тайна призрачного пламени"
Фэнтези-детектив неоднократно премированного режиссера Цуй Харка про неподкупного, честного судью Ди. За критику императрицы его сажают в тюрьму, однако спустя восемь лет Ди становится необходим — перед официальной коронацией императрицы начинаются странные события. Люди сгорают заживо без видимых причин около стройки гигантской статуи Будды, объяснения дрейфуют между небесной карой и колдовством. Ди в компании начальника стражи — альбиноса и женщины-воительницы должен разобраться в том, что происходит. Заявка серьезная, но фильм оказался несуразным гибридом исторического эпика, фэнтези и уси с откровенно рисованными спецэффектами и плохо проработанным сценарием. Мне детектив в другом времени кажется очень богатой идеей, ведь отсутствие различных изощренных инструментов анализа места преступления заставляет сильнее проявляться интуицию, ум, системный подход. Шерлок Холмс интереснее, чем какой-нибудь современный сыщик именно потому, что использует ум, наблюдательность гораздо сильнее, чем оснащенный переносной лабораторией коп. Но Цуй Харк не удовлетворил мои желания, сделав акцент на мистику, дешевые бои и мелодраму. Тем более обидно, что характер, подобный Ди Жэньцзэ, мы уже видели чуть ранее у Джона Ву в "Битве у Красной скалы". Чжугэ Лян в исполнении Такеши Канеширо был так ярок, что судья Ди в исполнении Энди Лау кажется его бледной копией.
Несмотря на наличие нескольких впечатляющих моментов, связанных с построением поистине гигантской статуи, внутри которой помещается целый город, и типичными для уси боями в воздухе (здесь волшебник заставляет взлетать бревна из воды, которые падают вертикально вниз, сокрушая все подряд), фильм откровенно буксует в отношении истории, характеров героев, спецэффектов, смотрится каким-то экспериментальным полуфабрикатом. Тайна Наставника так и вовсе смотрится цирковым ходом и лишает последнего уважения к фильму. Не дает ему разваливаться прищур Энди Лау и ярость альбиноса. Энди Лау вообще обладает способностью сохранять лицо, где бы он ни снимался.