Режиссер:
Барбара Питерс, Джимми Т. Мураками. Сценарий: Уильям Мартин (по сюжету Фрэнка Арнольда и Мартина Б. Коэна), Оператор: Даниэль Лакамбр, Композитор: Джеймс Хорнер, Продюсер: Мартин Б. Коэн.
В главных ролях: Даг МакКлёр, Энн Тёркел, Вик Морроу. В ролях: Синди Вентрауб, Энтони Пена, Дениз Галик-Фёри, Линн Тил.
Интересные факты о фильме:
После окончания съемок исполнительный продюсер фильма Роджер Корман пришел к выводу, что было бы гораздо лучше, если б в фильме было гораздо больше обнаженки. Барбара Питерс отказалась снимать сцены, где монстры срывают с жертв женского пола одежду, поэтому Корман уволил ее и нанял Т. Мураками.
Барбара Питерс предполагала, что монстров будут играть каскадеры, исполнявшию трюки за "актеров-людей". Сочтя костюмы монстров смешными до идиотичности, каскадеры отказались. Пришлось тратиться на небрезгливых статистов.
Благодатная идея положена в основу кинокартины "Гуманоиды из бездны": человекоподобные твари выходят на морской берег, ебут женщин и раздирают их на части.
По сути, этот бэшный хоррор является смесью "Челюстей" с олдскульной фантастикой 50-х годов. Такую фантастику в свое время обильно снимал Роджер Корман, ставший исполнительным продюсером "Гуманоидов из бездны". К слову, он уволил режиссера Барбару Питерс за нежелание снимать кровавую обнаженку и взял на ее место Джимми Т. Мураками, с которым впоследствии сделает еще один ультрадешевый фант-фильм "Битва за пределами звезд". Казалось бы, Мураками – совершенно трэшевый режиссер, но, как ни странно, на его счету имеется два хороших мультфильма: полнометражный пост-апокалипсис "Когда дует ветер" (с песнями Дэвида Боуи и Роджера Уотерса!) и среднеметражка "Снеговик".
Так же, как и в "Челюстях", на широком экране живописуется жизнь маленького прибрежного городка (в данном случае – это не пляжный городок, а рыбацкий). Так же, как и в "Челюстях", режиссер не торопится с показом монстров (а лучше бы и вообще их не показывал, поскольку, мягко говоря, после выхода "Чужого" кормановские "гуманоиды" выглядят убого). Словом, персонажи-люди ну никак не могут застать монстров, творящих на берегу свое черное дело, а находят лишь кровавые результаты их жизнедеятельности. Принципиальные отличия между двумя сюжетами кроются в: а) вместо акулы здесь – мутировавшие уроды, случайный плод деяний корпорации, обосновавшейся на этом берегу. б) кульминацией "Челюстей", занявшей как минимум час экранного времени, была профессиональная охота на акулу, причем на протяжении целого часа экранного времени драйв и напряжение только нарастали; кульминацией "Гуманоидов" становится сумбурное 10-минутное вторжение тварей на человеческий "праздник жизни" (ну типа как в "Пираньях").
Надо заметить, что в целом фильм достаточно неплохо снят. Даже есть драматический конфликт: противодействие индейца местному быдлу, которое обвиняет его в убийстве собак, охранявших их катера (на самом деле, понятное дело, собак убили монстры).
Музыку к фильму написал тогда еще начинающий композитор Джеймс Хорнер, а монтировал картину Майкл Годблатт (впоследствии оба долгое время сотрудничали с Джеймсом Камероном).