В главных ролях: Сэнна Перссон, Бенгт Нилссон, Магнус Бьорхесон, Маркус Бойх. В ролях: Свен Альстрем, Ральф Карлссон, Андерс Вестергард, Фредрик Мюр и др.
Награды: кинофестиваль в Палм Спрингс — специальная награда жюри (2010) Каннский кинофестиваль — награда молодых критиков (2010).
Фильм про музыкальных террористов, которых настолько достала стерильная, слащавая или фоновая музыка окружающего мира, что они врываются на разные объекты, включая банки и электростанции, и исполняют там музыку на всех подходящих предметах. Такой гибрид STOMP и анархической группировки. Даже представление барабанщиков сделано в духе представления бандитов из каких-нибудь кланов. Т.е. мы видели множество историй про радикалов, но здесь радикалами в масках является группа барабанщиков, которых нечеловечески прет от своего дела. Координирует их действия Санна Перссон, похожая на музыкальную Ульрике Майнхоф. Ее история — исключение из училища за "Водный концерт" Санны Перссон — придает фильму особый шик. Я бы сделала фильм жестче, но режиссеры соединяют эффектные музыкальные номера (особенно мне понравилось уничтожение денег) с комедийными моментами, т.к. охотится за группой диких музыкантов, раздолбавших экскаваторами площадь перед консерваторией, коп из семьи потомственных композиторов и дирижеров. Его еще и назвали Амадеем.
Коп ненавидит классическую музыку, все эти чопорные сборища под Генделя и Стравинского, он хочет, чтобы тонкие ценители оставили его в покое. А предметы, на которых играли радикалы, для него перестают звучать, погружая в благословенную тишину. Поэтому он решает поймать Санну Перссон и поручить ей исполнение пьесы для всего города. Это фантастическое допущение и отсутствие жестокости придают фильму мягкость, лишают революционной окраски. Хотя лично у меня сразу мысли о гудковой симфонии возникали.
Фильм новый, с интересной идеей, отличными актерами, любопытной историей и музыкой, а потому особенно приятно его порекомендовать, хотя он слишком примиряющий. Тем не менее "Водный концерт" Санны Перссон надо видеть. Скажем, вот вам открывающая сцена: cуровая женщина едет в машине под бит, классическая сцена езды под музыку, но потом камера вдруг перемещается — и ты видишь, что это не магнитола, а сидящий прямо сзади барабанщик. Когда за превышающими скорость "Бонни и Клайдом" выезжает полиция, музыкант швыряет в них барабан, хэт, палочки, недовольно крича: "Вот тебе, полицейская свинья!".