Режиссер:
Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор. Сценарий: Гарольд Ллойд, Хэл Роач, Сэм Тейлор, Тим Уилан, Джин Си Хавез, Х. Уолкер, Оператор: Уолтер Лундин, Композиторы: Карл Дэвис, Дон Хьюлитт.
В главных ролях: Гарольд Ллойд. В ролях: Милдред Дэвис, Билл Стротер, Ной Янг, Весткотт Кларк.
Награды: 1994 — National Film Registry..
Интересные факты о фильме:
Идея фильма пришла в голову Ллойду, когда он наблюдал за подъемом на лос-анджелесский небоскреб скалолаза Билла Стротера.Версия для печати
По случайному совпадению посмотрел подряд два фильма, в которых основной локацией выступает магазин тканей – "Наконец в безопасности" и "Улыбающаяся мадам Бёде" Дюлак. По еще одному совпадению, на этот раз неслучайному, оба фильма были сняты в 1923 году.
"Наконец в безопасности" для меня лично является фильмом уникальным. Это единственный фильм эпохи немого кино, заставивший меня вспотеть от ужаса (что ж, я уже писал в рецензии на "Наше гостеприимство", что наибольшего совершенства немой кинематограф достиг в жанре комедии. На этот раз комедия-слэпстик являет собой не просто блестящий образец приключенческого кино, но и превращается в самый страшный фильм ужасов).
Гарольд Ллойд играет провинциального молодого человека, который едет на заработок в большой город. Он устраивается продавцом в универмаг, а своей невесте, оставшейся в деревне, пишет, что устроился на хорошо оплачиваемую должность администратора.
Его друг, с которым они снимают на пару комнату, оказывается бесстрашным верхолазом. Этому парню ничего не стоит вскарабкаться на крышу многоэтажного дома.
В какой-то момент Гарольд проявляет инициативу: идет к начальству с предложением, как привлечь к магазину внимание публики. В газете появляется заметка: "Таинственный незнакомец вскарабкается по стене на крышу многоэтажного дома".
Однако друг выбывает из "проекта" и Гарольду, панически боящемуся высоты, придется лезть самому. Поскольку этажи в небоскребе арендуют различные фирмы, с этим связаны различные многоэтажные приключения: на Гарольда случайно падают рыболовные сети из окон соответствующего магазина, снаружи его атакуют голуби, изнутри здания – собаки и т.д. и т.п. А он все лезет и лезет… Земля превращается в маленькое пятнышко, усеянное зеваками-тараканами.
И этот душераздирающий подъем завершится падением героя с крыши.
Что ж, все великие комики немого кино были джеки чанами. В 1919 году на съемках очередного фильма Гарольд Ллойд лишился большого и указательного пальца на правой руке, что не помешало ему в "Наконец в безопасности" выполнять опасные трюки на довольно приличной высоте, цепляясь за выемки в стене восемью пальцами. Однако успех картин Китона, Ллойда и Чаплина заключался не только в изобретательности постановки, но и в том, что каждому из них удалось создать образ, близкий народу. Это простые, отнюдь небогатые парни, которым приятно сопереживать. Герой Ллойда, в данном случае, обыкновенный продавец, зарабатывающий 15 долларов в неделю, но не теряющий надежды на лучшее; доходяга в очках, но доходяга смекалистый и ловкий.