Плохо снятый вестерн второсортного режиссера кинокомпании "ХХ век – Фокс" Курта Нойманна, которого мы на "Экранке.ру" шибко уважаем (в принципе, в его фильмографии есть даже один объективно хороший фильм – "Муха").
В фильме дается интерпретация истории Покахонтас и Джона Смита. На индейских территориях расположилось поселение белых под охраной крепостных стен. Главный герой – осанистый художник Джонатан Адамс, большой ценитель красоты. Между ним и дочерью вождя Онидой завязывается роман. Адамс тусуется с индейцами и пишет картины. Однако индейцы и белые находятся в состоянии войны. Один белый провокатор развязывает войну, которая заканчивается ничем – типа, силы равны. После окончания боевых действий Адамс женится на индианке.
Никто не знает, каким человеком был капитан Джон Смит на самом деле, но, например, Терренс Малик в "Новом мире" показал его солдатом с тонкой душевной организацией. Нойманн не стал морочиться и сделал своего героя, во избежании недомолвок, человеком априори обладающим тонкой душевной организацией – то есть, художником. Но художником с крепкими кулаками: прибыв впервые в индейскую деревню, он угощает одного борзого индейчика тумаками. Младший сын вождя в восторге: научишь меня так драться?
Персонажи-индейцы ведут себя так же, как и всегда в подобных фильмах: молчаливый мудрый вождь сидит в потемках в глуби вигвама, рядом с ним – верная жена; молодежь возле вигвама занимается крайне увлекательным занятием: кидает в дерево нож; девушки играют во что-то вроде фрисби, их смех журчит как весенний ручеек. Еще в фильме есть идиотская сцена похорон убитого белыми индейца: после долгой пафосной речи, исполненной вождем, индейцы начинают петь слаженным хором что-то европейское под могучий аккомпанемент оркестра Большого театра.