Режиссер:
Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден, Роберт Хэймер. Сценарий: Эмиль Бенсон, Джон Бэйнс, Энгус Макфейл (по собственным сюжетам и рассказу Герберта Уэллса), Операторы: Джек Паркер, Дуглас Слокомб, Композитор: Жорж Орик.
В главных ролях: Майкл Редгрейв, Мервин Джонс, Роланд Калвер, Мэри Мерролл, Гуги Уизерс. В ролях: Фредерик Вэлк, Энтони Бейрд, Сэлли Энн Хоус, Роберт Уиндэм.
Награды: МКФ в Локарно — самый интересный сценарий..
Интересные факты о фильме:
Американский дистрибьютор счел фильм слишком длинным и изъял из него эпизод про гольф и историю про призрака и Рождество. В итоге американские зрители совершенно не поняли, что за хрень, по ходу сюжета, Майкл Аллен трындит про Рождество.
Астрологи Фред Хойл, Томас Голд и Херманн Бонди утверждают, что именно этот фильм вдохновил их на создание теории стационарной вселенной (альтернатива Большому взрыву).
Мастерски снятый британский хоррор "Глубокой ночью" легко затыкает за пояс любой голливудский хоррор тех лет.
Известный архитектор по приглашению хозяина приезжает в загородный дом, чтобы провести там уикэнд и придумать перепланировку. У хозяина гости. Неожиданно на архитектора нападает оторопь. Ему знакома обстановка, ему знакомы эти люди. Он видел их прежде. Но видел их – исключительно в кошмарных снах. Один из гостей, скептически настроенный психоаналитик доктор ван Страатен пытается урезонить архитектора, но тому на помощь приходят остальные гости. Ведь у каждого в жизни были странные, не поддающиеся рациональному объяснению случаи (с кое-чем мистическим и необъяснимым сталкивался даже автор этой рецензии). Гости, эти "герои сна", поочередно рассказывают свои истории, – то есть, фильм состоит из ряда новелл, которые, надо заметить, чрезвычайно органично вписываются в общую канву "сновиденческого кошмара наяву" приглашенного архитектора.
Каждая новелла по стилю идеально соответствует характеру гостя. Например, самая нестрашная, детская по сути "история о привидениях" принадлежит гостье-школьнице, за которой вскоре явится мать и заберет ее домой. А, например, хозяин дома и вовсе рассказывает комическую историю, которую сам же и сочинил на ходу, чтобы развеять мрачность обстановки (этот эпизод снимал Чарльз Крайтон, который в 1988 году в возрасте 78 лет снимет удивительно живую и бодрую черную комедию "Рыбка по имени Ванда").
Ну, а самую убойную историю рассказывает в конце концов скептик-психоаналитик, – эта история, взятая из его врачебно-судебной практики, повествует о чревовещателе, попавшем в тюрьму за покушение на убийство другого чревовещателя, который, как тому показалось, хотел похитить его куклу. Этот эпизод без преувеличения можно назвать предтечей "Психо" Хичкока, а в фильме "Магия" Ричарда Аттенборо будет без зазрения совести позаимствована идея новеллы.
Еще одна новелла, первая по счету, рассказанная автогонщиком, напоминает нам фильмы Дэвида Линча… все эти бархатные портьеры, за которыми таится что-то странное, тщательно выдержанные паузы…
Одним из операторов фильма был Дуглас Слокомб, который впоследствии запечатляет на экране приключения Индианы Джонса, а музыку написал известный французский композитор Жорж Орик.