Новый фильм Нила Бёргера, поставившего в 2006 году романтического "Иллюзиониста". Главный герой "Областей тьмы" в исполнении Брэдли Купера ("Мальчишник в Вегасе") тоже, можно сказать, показывает "фокусы", однако сюжет развивается гораздо более динамично, а действие происходит в наше суетное время.
Эдди Морра – 30-летний писатель-неудачник. Он заключил контракт с издательством, получил небольшой аванс, но не написал не строчки. Если Эдди выйдет на улицу, то непременно нажрётся. В этих случаях он рассказывает случайным собутыльникам в барах, о чем его гениальный роман: "Это антиутопия" — "Про что она?" — "Ну, про то… как… это самое…" Иногда он встречается со своей бывшей девушкой, которая бросила его – ведь он неудачник и безработный. Сама же она – хорошая, старательная девушка, устроившаяся главредом в крупный журнал. Их много связывало в прошлом, и они по-прежнему испытывают друг к другу симпатию, поэтому изредка встречаются за чашкой чая в кафе и делятся новостями.
Однажды Эдди встречает своего бывшего шурина (Эдди был женат, но жена с ним развелась), прежде торговавшего наркотой. "Не, теперь я работаю на крупную фармацевтическую компанию", — говорит шурин, бегая глазами по сторонам. Он дарит Эдди "новую разработку компании" – таблетку NZT, которая "заставляет человеческий мозг, обычно работающий на 20%, работать на все 100". Немного поразмыслив, Эдди съедает ее.
И тут же жизнь его круто преображается. Авторы фильма наверняка употребляли психоделики, поскольку фильм отлично иллюстрирует грибной трип: светом истины озаряется всё вокруг. Тусклые краски мира приобретают насыщенность и яркость; герой испытывает "самадхи". Только если "в грибах" тянет к созерцанию и ты обращаешь внимание лишь на мелочи, на которые прежде не обращал внимания (например, как и герой фильма, вдруг начинаешь наводить идеальную чистоту), то Эдди развивает кипучую деятельность. За четыре дня готов роман, в первый же день он заваливает в койку жену домовладельца, прежде презиравшую его, за сутки он изучает итальянский язык и т.п.
Беда в том, что действие таблетки длится только сутки. А кроме того, присутствует серьезная зависимость, как психологическая, так и физическая – жесточайшая ломка. Эдди отправляется к шурину на квартиру, чувствуя, что "попал в рабство". Но шурина кто-то завалил. Порывшись в квартире, Эдди находит запас таблеток, а потом вызывает полицию.
- Руки вверх! - Да это я вас вызвал! - А ты чего тут делал? - Он мой бывший шурин. - Рассказывай, торчок проклятый.
У Эдди есть запас таблеток. Жизнь налажена. На волшебных "колёсах" Эдди мчится в прекрасное далеко, о котором грезили писатели-фантасты. Однако он понимает, что истинные короли нашего мира сидят на Уолл-стрите, а писательство – это хуйня. Но чтобы действовать, ему нужен стартовый капитал, а таким, как Эдди, банки кредит не выдают. Через знакомого он встречается с быковатым бандитом, который одалживает ему сто тысяч долларов, и Эдди входит в чертоги Уолл-стрита…
Вскоре Эдди выясняет, что он не единственный, кто сидит на NZT. Его начинают преследовать, вокруг него сгущается тьма…
99 фильмов из 100 подобных фильмов закончились бы тем, что главный герой образумился бы, преодолел свою наркотическую зависимость и зажил нормальной жизнью, используя стандартные 20% процентов мозга на все 100%, либо, если режиссер вознамерился снять драму, главного героя ожидала бы деградация личности. У романа, по которому снят фильм, вообще открытый финал, впрочем, не предполагающий ничего хорошего. А фильм внезапно заканчивается оптимистично: герой синтезирует усовершенствованный NZT, превращаясь таким образом в "торчка без хлопот": он вкладывает свой капитал в политическую деятельность и метит в президенты США. Это как если бы герой, скажем, "Реквиема по мечте" вдруг утер всем нос, при этом оставаясь заядлым героинщиком. Словом, пойдя на поводу у продюсеров, Бёргер сделал неожиданно аморальный финал.