В Голландии есть комедийный сериал New Kids, который идет по ТВ уже несколько лет. Герои этого сериала — пятеро долбоебов, неприятных на вид, тупых, рыгающих, пьющих пиво, не исключаю даже, что и срущих. Герои сериала снялись в комедии, названной незамысловато — New Kids Turbo. Как это перевести? Новые парни: ускорение? Туц Лшвы Егкищ?
О фильме говорить особо нечего (впрочем, позже будет сказана пара слов), но это повод описать некоторое собрание стереотипов.
Мне кажется, общественный консенсус относительно плохих комедий должен быть таким:
Самое говно — это российские и американские комедии. В них почти везде есть гэги.
В Европе, наоборот, гэгов почти нет. Типа, французская плохая комедия — комедия положений про взаимоотношение полов, итальянская — про гангстеров, испанская — как бы тоже про любовь. Комедия скандинавских народов и Финляндии обладает тягучим темным юмором, преимущественно про троллей и про секс. Этот юмор непонятен людям, не привыкшим проводить полгода в темноте. Английская комедия ближе всего к американской, но лучше, потому что в стиле Джека Хэнди, и вообще — традиции умного юмора. Восточноевропейская комедия похожа на советское перестроечное кино. Из общего европейского ряда, кажется, выбиваются немецкоязычные страны. В их фильмах большинство шуток про посрать и про математику. В целом обе темы мне очень близки! В них, к сожалению, никак не обойтись без гэгов. Главный спец по гэгам в Европе — Уве Боль — опять же из Германии.
Вообще не имею представления о плохих комедиях Латинской Америки (должно быть, что-то унылое в стиле магического реализма?), Азиатско-Тихоокеанского региона (что-то про призраков и кунг-фу?), Африки (куклы Вуду?), Антарктиды (про пингвинов?), Турции (как в Германии?), мусульманских стран (там вообще комедии есть?) и малых европейских стран типа Греции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии и пр.
В отношении стран Европы, видимо, логично строить предположения на основе "средневзвешенного" подхода. Например: датчане все-таки скандинавы, но территориально близки к немцам; кроме того, немецкий кинематограф авторитетнее скандинавского. Поэтому плохие датские комедии больше про посрать, а не про троллей. Just conjecture.
Этот подход, впрочем, опасен, потому что от швейцарских комедий как-то не ожидаешь веселой интрижки с ограблением.
Зато он работает в случае голландской комедии (вывод, правда, сделан на основе единственного просмотренного мной фильма, то есть имеет только биографическую ценность).
Ведь голландцы они кто? Среднее между равновеликими (в плане кинематографа) нациями немцев и англичан. То есть плохая голландская комедия, вероятно, должна быть про посрать, с гэгами, но и с мыслью.
Именно это мы видим и в отчетном фильме. "Посрать" здесь иносказательно, имеется в виду нечто неформализуемое, смутно неприятное ощущение, наверно, относящееся к героям. Я думаю, что тебе, читатель, для понимания того, что такое голландская комедия, достаточно будем прочесть данный отчет.
В общем, пятеро раздолбаев теряют работу и, подобно незабвенной группе "Война", принципиально решают не платить за продукты. Ну и там из всего этого разгорается сыр-бор, против них высылают спецназ, бомбят город (по ошибке разбомбили другой) и все такое. Пародия одновременно на боевик, драму, молодежное кино etc.
Гэги, вероятно, нарочиты, и сводятся к тому, что когда кто-нибудь идет по улице, его сбивает грузовик. Надо признать, каждый раз этот грузовик абсолютно неожиданен. В последний раз вместо грузовика с неба падает холодильник. В фильме есть неожиданно нашедшийся отец, беременная подружка девственника, умственно неполноценный гражданин, бандит-боксер и т.п.
Есть несколько неочевидных шуток. Типа, смешно.
Основная мысль опастна для государсва! Если государсво перестает платить пособие по безработице, то люди начинают бунтовать. Бунт начинается с самых сирых и убогих, но даже с ними государство не может ничего поделать. Иллюстрация отрицательного естественного отбора в органах власти.
Из фильма становится совершенно очевидно, что от современного государства ничего хорошего получить нельзя. Самоуправление — вот что нужно людям. Муниципальные милашки, федеральные говнюки. Эта мысль стала проникать в европейские комедии, даже в хорошие ("Охотник на троллей"), но, главное, эта мысль совершенно естественна даже для плохих. Это приятно. Я, может, мало смотрел европейских комедий, но в фильмах 10-40-летней давности не помню даже такого мягкого анархического запала. Совсем другие темы людей интересовали, это видно.
Так даже в идиотской комедии конспирологичекий ум умудрится найти все признаки наступающей весны.