Режиссер:
Питер Джексон. Сценарий: Фрэнсис Уолш, Питер Джексон, Оператор: Алан Боллинджер, Композиторы: Питер Дейсент, Рудольф Фримл.
В главных ролях: Кейт Уинслет, Мелани Лински. В ролях: Сара Пирс, Дайана Кент, Клайв Меррисон, Саймон О’Коннор.
Награды: МКФ в Венеции — "Серебряный лев". МКФ в Торонто — Metro Media Award. КФ в Жерармере — Гран-при. London Critics Circle Film Awards — режиссер года, актриса года (К.Уинслет). Empire Awards, UK — лучшая британская актриса (К.Уинслет). New Zealand Film and TV Awards (I) — все призы..
Интересные факты о фильме:
Фильм основан на реальных событиях и снимался в тех местах, где они происходили.
Настоящая Полин долгое время скрывалась от глаз любопытных киноманов, но в 1997 году была обнаружена в графстве Кент. Она давно стало набожной католичкой и посвятила свою жизнь детям-инвалидам.
На роль Джульетты прошли пробы 175 актрис, и лучшей стала Кейт Уинслет.
Большинство актеров были выбраны из-за внешнего сходства со своими прототипами.Версия для печати
Единственный фильм Питера Джексона, сделанный в жанре нон-фикшн, и даже более того, основанный на реальных событиях. Однако стиль "магического реализма", взятый за основу, превращает фильм в красочное зрелище. Тем более дико выглядит финал.
Это история о двух школьницах-фантазерках, выдумавших "четвертый мир", населенный королями и принцессами, где нет ничего, кроме "творчества, искусства и райского блаженства". Крепкая дружба связала Джулию и Полин намертво: родители решили разлучить их от греха подальше, а потом, в силу семейных обстоятельств, и вовсе отправить одну из них в другую страну. В результате "небесные создания" карают мать Полин смертью.
Особенность фильма заключается в творческом почерке Питера Джексона, похоже, что основные его девизы: развлекать, выдумывать и удивлять. Вот и получилось, что основное внимание уделяется фантазиям девчонок, и здесь изобретательность Джексона не знает границ. Поневоле проникаешься богатым воображением Джулии и Полин, начинаешь им сочувствовать. Финал же переворачивает все с ног на голову. Когда уже некуда поворачиваться и незачем глядеть вперед, подается настоящая реальность, точно так же кукольно и мультипликационно, за одним "но" — счастливого исхода не предвидится. Это как если бы вдруг выяснилось, что главного героя "Бразилии", клерка-романтика, весь фильм подавляемого бюрократией, подавляли на самом деле не зря. Как мне кажется, Питер Джексон неосознанно ставит крест на хаотической и необузданной энергии, питающей фантазию, но и порождающей монстров. Послесловие лишь подчеркивает это. Отсидев срок, девочки разъехались по разным странам и больше друг друга никогда не видели. Различные психологические нюансы если и не меркнут, то воспринимаются как некий текучий фон, благодаря стремлению Джексона к эффективности и динамике: в памяти остается лишь фабула, яркие цвета и легкая тошнота от долго вынашиваемого персонажами бессмысленного убийства в финале.