Романтическая комедия, снятая, на мой взгляд, по следам двух картин – фильма Марко Феррери"Лиза" (в нем тоже снималась Катрин Денев) и фильма Лины Вертмюллер "Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе". Правда, в отличие от итальянцев, Жан-Поль Раппно устранил из своего фильма такие гремучие примеси как цинизм или сатира.
Получилось вот что. В жизнь знаменитого парфюмера Мартена, бежавшего от жестокого капиталистического мира на тропический остров в лазурном море, вторгается блондинка Нелли, сбежавшая с собственной свадьбы. И вот они вдвоем на этом острове. Мужчина и женщина. Мартену не нужны посторонние люди на Его Острове, где он живет в приятном одиночестве. На этом строится конфликт фильма. В конце концов, разумеется, торжествует любовь.
Точно по такой же схеме будет состроен хит советского кинопроката с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях "Укрощение строптивого" (1982). При этом из "Укрощения" будут изгнаны побочные сюжетные линии, добавлявшие "Дикарю", так сказать, остроты. Богатый и вспыльчивый итальянец пытается поймать бежавшую из-под венца Нелли, а за Мартеном ведет пристальное наблюдение крупная корпорация, с которой он заключил 27 контрактов. Последняя побочная линия – линия Мартена, надо заметить, совершенно странная. А точнее – нелепая. Корпорация шесть лет ведет за ним наблюдение, а потом все же решает надавить на него. Что мешало сделать это раньше?
Фильм неожиданно снискал расположение у французских кинокритиков (четыре номинации на премию "Сезар", включая режиссуру). Иностранных критиков фильм оставил более чем равнодушными.
Мы же, в свою очередь, заметим, что у фильма есть как минимум пара достоинств: во-первых, он сделан довольно динамично и подвижно, что несвойственно большинству романтических комедий. Во-вторых, в финале он приобретает еще большую динамичность: Жан-Поль Раппно ловко прессует время и пространство. В-третьих, тропические острова – это всегда прекрасно. Как и Катрин Денев. Конечно, в сюжете и персонажах нет ничего выдающегося или хотя бы оригинального, но в одной из сцен есть забавная последовательность действий героини: 1) огребла от Мартена ананасом по голове; 2) спросила "который час?" 3) схватила Мартена в объятия и поцеловала.