Награды: 3 "Сезара" — лучший актер (К.Ламберт), лучший звук, лучшие декорации..
Интересные факты о фильме:
В списке самых кассовых французских лент 1986 года фильм занимает третье место, уступив лишь "Трем мужчинам и младенцу в люльке" Колина Серро и "Специалистам" Патриса Леконта. Кассовые сборы составили 26,4 миллиона евро.Версия для печати
Русские и иностранные кинокритики часто сравнивают "Подземку" Люка Бессона с фильмами "новой волны" и, в частности, с картиной Люка Годара "На последнем дыхании". И с этим не поспоришь, фильмы схожи даже отсутствующей фабулой: молодой обаятельный преступник Фред, зачем-то приглашенный молодой аристократкой Хеленой на банкет в ее поместье, обносит сейф хозяйки (крадет документы и фотокарточки, которые почему-то хранятся в сейфе), после чего угоняет автомобиль, возвращается на нем в Париж и прячется в катакомбах метро, где кипит андеграундная жизнь. Здесь тусуются воры, продавцы цветов, любительские рок-группы. Фред пытается сколотить собственный музыкальный коллективный коллектив, ограбить инкассаторов, которые, ха-ха, ездят в метро, а самое главное, он пытается замутить с Хеленой, потому что влюбился в нее. Видимо, потому и обокрал: инфантилизм Мишеля Пуакара проглядывает в этом поступке. Так же малолетний школьник, чтобы девочка обратила на него внимание, дергает ее за косички. Всё действие фильма, не считая автомобильной погони в начале, происходит под землей. Этакое сошествие Пуакара в искусственный и довольно симпатичный ад, в котором нет чертей.
Но я бы сравнил фильм с другой "новой волной". Это не столько Nouvelle Vague, сколько New Wave. Во всяком случае, причесон Кристофера Ламберта (или, как артиста называют на свой манер французы, — Кристоф Ламбер) чертовски похожа на прическу Стинга, а музыканты Фреда херачат типичный для начала 80-х музон с танцевальными ритмами и доминирующей партией бас-гитары (в эпизодической роли подземного басиста – постоянный композитор Бессона Эрик Сера). Энергетика фильма сродни энергетике британской "новой волны". Наконец, героями фильма являются панки, ушедшие под землю. Андеграундная жизнь манит и привлекает Хелену. В тесном пространстве, стиснутом толщей земли, бетона и железа заключена свобода. Кстати, фильм отнюдь не вызывает ощущения клаустрофобии, чем отличается от всех прочих "метро-фильмов": от нашей "Научной секции пилотов" до венгерского "Контроля". Даже яркий люминесцентный свет (см. на скриншоте внизу) является, как ни странно, недурной заменой естественному дневному свету.