Комедийный фильм Рона Хоуарда про двух лучших друзей, по совместительству деловых партнеров. Винс Вон (нынче — очень популярный комедийный артист, чьи гонорары за роль доходят до 20 миллионов долларов) играет Ронни Валентайна, который в их тандеме отвечает за сделки, а Кевин Джеймс играет Ника Браннена, технаря. Их маленький бизнес состоит в том, что они разрабатывают электромобили и заключают договора на производство с крупными промышленными компаниями. Однако фильм вовсе не является историей о том, как два приятеля, проявив сноровку и смекалку, заработали кучу бабла. Это фильм о мужчинах и женщинах. Ронни, гуляя по ботаническому саду, застукал жену Ника с молодым любовником. Он решил дать ей шанс рассказать всё самой, а покамест начал собирать на нее компромат. Собственно, дилемма как раз в этом и заключается: рассказать другу о коварстве жены, или нет? Добыча информации и попытка выяснить, кто виноват в их семейном разладе, съедает все свободное время Ронни и половину рабочего. В конце фильма он все же рассказывает другу о женкином вероломстве… Ха-ха, вот и всё. Фильм, состоящий ровно из одной, прямой как струна сюжетной нити, при этом не слишком убедительно разыгранный.
Смотреть эту картину совершенно неинтересно, да и попросту непонятно, чем подобный сценарий мог привлечь Рона Хоуарда. По-моему, проблема, конфликт, "дилемма", на которой зиждется фильм, не стоит выеденного яйца. А с другой стороны, один мой приятель как-то раз застукал в метро жену своего дружбана, которая целовалась с каким-то левым парнем. Мой приятель так расстроился, ему стало так неприятно, что он перестал с этим своим дружбаном общаться… И это не шутка. Вот как бывает.
А, нет. Вру! Кое-что было в фильме интересное. Но это связано не с заслугами авторов, а с безжалостным временем, подвергающим всех и вся печальной коррозии. Короче, в начале фильма, увидев в кадре двух главных героев, я испытал когнитивный диссонанс. Вон и Джеймс – двое "в меру упитанных мужчин в самом расцвете сил", похожие на усталых от жизни, одышливых менеджеров среднего звена, ездящих отдыхать в Хургаду и Анталию два раза в год. Смотрю я на них и думаю: что, черт возьми, за мискастинг! Ну кто поверит, что Вайнона Райдер, хрупкая девушка с оленьими глазами а-ля Одри Хепберн (ну, не она, конечно, а ее персонаж) вышла замуж за кого-то из них! А потом в кадре появляется Вайнона Райдер. И это уже шок. Боже, как она постарела! Если Дженнифер Коннелли я недавно видел в "Дне, когда остановилась Земля" и привык к мысли о том, что девочка, изображающая балерину в "Однажды в Америке", давно превратилась в матрону… то новых фильмов с Вайноной Райдер я не видел со времен, кажется, "Чужого 4". Лучше бы я эту "Дилемму" и не смотрел…