Фильм Андре Юнебеля по приключенческому роману миллионера-социалиста Эжена Сю. Это шестая по счету (и последняя) экранизация данного романа, — первая датируется 1909 годом. Сначала во Франции устарел роман, потом теоретики и практики "новой волны" почти уничтожили "дедушкино кино", к которому, несомненно, относятся этот и другие фильмы Андре Юнебеля. И только в России, а потом и в СССР "Парижские тайны" не устаревали никогда. Роман пользовался бешеным успехом в царской России, под его влиянием Всеволод Крестовский написал "Петербургские трущобы". Большим успехом пользовался в Советском Союзе и фильм Юнебеля. После развала Союза "Парижские тайны" и "Петербургские трущобы" печатались "с продолжением" в детских журналах, фильм Юнебеля демонстрировался по телевидению, его можно было найти на видео, а в 1994 году появился "почти что" одноименный телесериал — "Петербургские тайны", в котором, в преддверии Новых Времен, социальный пафос Сю и Крестовского был убит напрочь.
Но вернемся к нашим баранам. Эжен Сю (и, соответственно, Юнебель) рассказывает историю богатых, которые тоже дерутся, пьют водку и сочувствуют бедноте. Аристократ Родольф де Сомбрей (Жан Марэ), случайно наехавший каретой на бедняка, принимает горячее участие в судьбе его семьи. Роковой наезд отправляет главу семейства в могилу. Его дочь, этот хрупкий цветок, выросший посреди сора, попадает в лапы дурных людей: старая сутенерша держит девушку в притоне и заставляет петь для пьяного быдла. Родольф переодевается грузчиком и погружается на дно Парижа, чтобы найти девушку. Антагонистом в фильме является влиятельный и богатый барон Лансиньяк, который из чувства мести намерен погубить Родольфа. Лансиньяк настолько неприятный тип, что его не принимают в приличных столичных клубах, и он вынужден тусоваться с преступными отбросами общества. То есть, за ним стоят бандиты всех мастей, тогда как Родольф опирается лишь на поддержку нескольких бедных и честных людей.
Сейчас фильм выглядит очень старомодным. Глядя его, никак не веришь, что в то время уже существовала "новая волна". Нынче такое кино уже не снимают, — да и не надо. Классиков не переплюнешь, старомодную ремесленную искренность не переискреннишь.