Герой этого кинофильма, которого играет Жан-Юг Англад, прибывает в Индию, чтобы найти своего друга, пропавшего без вести. Сначала он останавливается в Калькутте (или в Дели, или еще в каком-то крупном городе) в сомнительном районе, который европейцы называют районом "красных фонарей". Здесь герой фильма встречается с местной проституткой, с которой его друг провел несколько недель. Но девушка почему-то относится к нему с недоверием…
Главный герой и его друг увлекались эзотерикой, поэтому главный герой встречается с представителями разных местных эзотерических обществ: сперва в мегаполисе, потом – на острове Гоа. Но также его пути пересекаются с "обыкновенными" людьми, вроде любопытной местной школьницы или европейской туристки. Именно через встречу с "простыми" людьми он пытается понять и, можно так выразиться, обрести свою потерянную "сущность".
Совершенно нетипичный фильм для Алена Корно, которого мы знаем по психологическим криминальным драмам, фильм, ко всему прочему, снятый то ли через специальный светофильтр, либо прошедший тщательную цветокоррекцию, отчего картинка приобретает мягкие и глубокие, даже какие-то мистические тона.
Этот фильм не стал для меня ключом к пониманию того, что побуждало ведущих французских режиссеров различных десятилетий отправляться в Индию. Но этот фильм стал для меня билетом в кинозал, где этот ключ можно выцарапать с экрана. Жан Ренуар, Маргерит Дюра, Луи Маль – все они провели немало времени в Индии, словно стремясь запечатлеть, сохранить, сберечь в своих кинокамерах живую тень одной из древнейших в нашем мире цивилизаций. Фильм Корно "Индийский ноктюрн", по сюжету безнадежно банальный, а по темпу – исключительно медленный и однообразный, все же обладает странным и необъяснимым очарованием, которое не позволяет списать его в утиль, а, напротив, побуждает исследовать работы других кинотворцов, еще более маститых.
P.S. Кстати, "Миллионер из трущоб" эксцентричного Дэнни Бойла – это совсем другой, но тоже чрезвычайно интересный индийский киноэкспириенс!