Совершенно олдскульный боевик с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли снят по сценарию Дэвида С. Гойера. Между прочим, Гойер является автором сюжета "Темного рыцаря", в качестве режиссера он снял "Нерожденного" (на мой взгляд, довольно качественный мистический хоррор) и в качестве продюсера спродюсировал "Призрачного гонщика", картину не Бог весть каких художественных достоинств, но, главное, окупившую себя в прокате. Словом, Дэвид С. Гойер – типичный голливудский ремесленник, уверенно чувствующий себя в любом развлекательном жанре и на любом поприще.
"Ордер на смерть" является стандартным "тюремным боевиком" категории "Б". За сюжетную основу взята интригующая тема: "мент за решеткой". Однако, в отличие от героев "Танго и Кэша", вышедшего годом ранее, канадский полицейский Луис Бёрк оказывается в тюрьме не по принуждению, а выполняя конфиденциальное задание: он должен расследовать убийство девяти заключенных. И всё же… всё же он попадает, подобно героям "Танго и Кэша", меж двух огней: с одной стороны свирепые надзиратели, с другой – латиноамериканские бандиты. Бёрк работает без прикрытия, поскольку в убийстве могут быть замешаны работники тюрячки.
В отличие от большинства своих персонажей, боевики 80-х годов строго следовали букве закона, а закон гласил следующее: финальная схватка между главгером и главзлодеем должна происходить на индустриальном объекте. Авторы "Ордера на смерть" забрасывают персонажей в странное тюремное место, одновременно напоминающее переборки космического корабля из фильма "Чужой" и уровни завода из "Терминатора". Но мало того: Бёрк умудряется совершить "двойной удар". Злобного серийного убийцу, которого он "арестовал" (странно, что тот сумел выжить после того, как Бёрк всадил в него всю обойму) в начале фильма и которого натравили на него в финале, он мочит в финале дважды: сперва, подобно Сталлоне в "Кобре", он швыряет его фтопку, а потом наносит контрольный удар: насаживает затылком на торчащий из стены болт – прямо как в "тюремной драме" Алана Паркера "Полуночный экспресс"… Сурово, сурово.