Режиссер:
Блейк Эдвардс. Сценарий: Дэйл Лаунер, Оператор: Гарри Стрэдлинг мл., Композитор: Генри Манчини.
В главных ролях: Брюс Уиллис, Ким Бэйсингер. В ролях: Джон Ларрокетт, Уильям Дэниелс, Джордж Коу, Марк Блум.
Интересные факты о фильме:
Планировалось, что главные роли сыграют Мадонна и Шон Пенн. Но после того, как Мадонна отказалась, Блейк Эдвардс принял решение задействовать в фильме Брюса Уиллиса и Мелани Гриффит или Ким Бэйсингер.
Из окон офиса Дэвида Бедфорда открывается вид на незаконченное строение, принадлежащее кинокомпании "ХХ век — Фокс". Через год это же здание превратится в небоскреб "Накатоми плаза" в "Крепком орешке".Версия для печати
Дебютный кинофильм Брюса Уиллиса, известного телеактера ("Детективное агентство "Лунный свет"). Кинокарьера Уиллиса с самого начала двигалась в двух направлениях – комедия и экшн, причем дорожки эти иногда пересекались, и самыми удачными фильмами Уиллиса были как раз фильмы, в которых экшн сочетался с комедией ("Пятый элемент").
В то же время – один из последних фильмов голливудского классика комедийного жанра Блейка Эдвардса. Большинство фильмов Эдвардса, во всяком случае, поздних, построены на взаимоотношениях мужчины и женщины, находящихся в странных условиях: "Виктор/Виктория" повествует о певице, которой приходится переодеваться мужчиной, чтобы устроиться в престижный ночной клуб; в "Перемене" рассказывается история перерождения: Бог возвращает бабника на Землю в обличии женщины, дабы тот искупил свою вину перед женщинами. В "Свидании вслепую" всё проще: это история женщины, которая нажралась вхлам, и ее спутнику было за нее неудобно, – обычно ведь, как известно, бывает с точностью до наоборот.
Уиллис играет офисного работника Уолтера, карьериста и трудоголика, которому необходимо прийти на деловой банкет с подругой. Спутницы, однако, у него нет. Ее подгоняет ему брат, но заранее предупреждает: не напаивай Надю, а то она начнет куролесить. На свою беду Уолтер забывает о предупреждении, и Надя начинает куролесить, стремительно разрушая карьеру Уолтера. Как известно, что "у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Американцы, привыкшие жить в мире условностей, чопорный японец, еще более привыкший к миру условностей, шокированы поведением ужратой красотки, у которой сорвало планку. Фильм состоит из громождения ситуаций, которые в реальной жизни – без алкогольного угара – возможны лишь теоретически: Надя не стесняется броситься Уолтеру на шею (что тут такого, если он ей нравится?), Надя не стесняется выставлять людей в неловком свете, если ей кажется, что они что-то делают неправильно. "Свидание вслепую" – типичная "комедия положений". Чтобы слегка добавить связности, в сюжет введен персонаж, преследующий Надю и Уолтера; это ее бывший жених, форменный психопат.