Сняв свой первый шедевр – "Блуждающий огонек", Луи Маль возвращается к развлекательному кино и снимает свой самый масштабный фильм – иронический вестерн "Вива, Мария!". Картина выходит на волне зрительского интереса к "спагетти-вестернам", но по жанру гораздо более близка к французским "костюмным фильмам" 40-50-х годов вроде тех, что снимали Кристиан Жак и Андре Юнебель.
В "Вива, Марии!" играют две любимые актрисы Маля – "старая добрая" Жанна Моро, успевшая сыграть в трех фильмах Луи Маля (его дебютной ленте "Лифт на эшафот", "Любовниках" и "Блуждающем огоньке"), и Бриджит Бардо, которую Маль снял накануне "Блуждающего огонька" в мелодраме "Частная жизнь".
Бардо играет дочь ирландского революционера Марию, которую судьба забрасывает в Америку. Она прибивается к странствующей труппе французских артистов, потешающих публику всякими дешевыми шансонами и акробатическими номерами. Жанна Моро играет главную приму этого бродячего театра, которую также зовут Марией. Обе Марии представляют собой полную противоположность, поэтому их тянет друг к другу; они становятся подругами. Их характеры обретут целостность: Мария-Бардо почувствует вкус к жизни и, так сказать, найдет себя в любви к мужчине, а Мария-Моро почувствует вкус к смерти и, так сказать, нащупает вглуби своей податливой и мягкой души некоторую мощь и твердость... Во второй половине фильма Марии поднимают восстание и спасают мексиканцев от власти диктатора.
Фильм не является чем-то выдающимся. Он выглядит лишь поводом для встречи в кадре двух главных французских кинозвезд того времени. Но, конечно, в очередной раз удивляешься разностороннести Луи Маля. "Вива, Мария!" — это не просто ремесленный фильм, а что-то даже вроде позы: "Вот я снял блестящую психологическую драму, а вот я снял попсовое развлекалово, вот я какой, вот я как умею"!