Фильм делится на три части, и каждая часть становится полной (ну или почти полной) неожиданностью, что говорит об эклектичности фильма. Пролог, который поначалу выглядит как драма, осуждающая нравы эпохи инквизиции, в конце концов создает впечатление, что мы имеем дело с какой-то псевдоисторической ахинеей, может даже, комедийно-пародийной, типа "Ван Хельсинга". Потом фильм неожиданно превращается в костюмный боевик типа "Царствия небесного": два бойца, пройдя до Палестины, перепили крови мусульманских младенцев, устали от войны и поехали домой – в качестве дезертиров, лишенные всех регалий и преследуемые по закону (типажи сродни Робину Гуду из последнего фильма Ридли Скотта). Все это не слишком интересно. Зато третья часть – настоящее готическое роуд-муви в духе сильной упрощенной "Седьмой печати" Бергмана: герой крестовых походов возвращается в родные места, а там царствует чума. Если у Бергмана смерть от чумы персонифицирована в облике Самой Смерти, которая играет в шахматы и все такое, то у Доминика Сены смерть спустилась на Землю в облике ведьмы, которую нужно доставить через леса и поля в отдаленный монастырь, где лежит книга заклинаний Соломона, и провести над ведьмой отчитку. Самое прекрасное в фильме – виды темных лесов, где "трепещут осины и с дубов-колдунов облетает листва", узких и глубоких лесных теснин, на которые наползает туман. Короче, операторская работа очень красивая. Это главный плюс фильма.
Николас Кейдж и Рон Перлман играют воинов христовых, а настоящие христовы воины всегда найдут место и время, чтобы послужить господу Богу; точнее, им подскажет это интуиция, "бог, который внутри". Разочаровавшись в военном походе на Иерусалим, они находят применение себе на родине.
Кстати, этот фильм стал вторым фильмом Доминика Сены (вообще снимающего редко), в котором принял участие Николас Кейдж, — первым был "Угнать за 60 секунд".