Легкая эротическая сказка-рассказка, старомодная – и, в связи с этим, не лишенная обаяния, – в которой фигурируют: горбатый карлик, примерно 6 красивых женщин на основных ролях и еще примерно 16 в качестве статисток, а также несколько старух – в напоминание о вечности. Молодые артистки иногда раздеваются, старые, понятное дело, — нет.
Фильм повествует о том, как две подруги, одна – 20-летняя студентка, другая – чуть постарше, куда-то едут отдыхать на автомобиле. По пути они останавливаются в темном мрачном трактире, где все постояльцы хранят в своих сумрачных взглядах какую-то местную угрюмую тайну… Подобный трактир мы, например, видели в "Бале вампиров" Поланского, или в "Американском оборотне в Лондоне" Джона Лендиса, или в "Дракуле" Терренса Фишера. Да много таких трактиров разброшено по карте готического или хоррорного европейского кино. В данном случае, трактир находится на краю леса, открывающем ход в параллельное, что ли, пространство, где стоит, окутанный чарами, замок колдуньи Морганы. Фея Моргана, застолбившая место в вечности, навеки застряла в стагнации. Ее мир – это мир европейского развлекательного кино категории B: дешевые декорации и костюмы, пафосная риторика. Связующим звеном с внешним миром является карлик, единственный мужчина, обитающий во владениях Морганы. Обновление замершего в стагнации мира происходит за счет притока (причем не такого уж, судя по всему, частого) молодых красоток из внешнего мира. Колдунья влюбляется в студентку, заманивает ее в замок и держит в заперти, соблазняя вечной жизнью, молодостью и красотой. Однако та не желает поддаваться нечистой силе и не оставляет попыток выбраться из заколдованного леса…
Финал фильма метафоричен. Я его понял так: та "часть" Франсуазы, которая боится старости и смерти, остается с Морганой, а "остальная" Франсуаза возвращается в реальный мир. Экое колдовство…
Ничем не примечательный фильм, кроме только разве того факта, что я при его просмотре понял, какой сюжет можно считать сексистским и насколько. Все очень просто. Сексистский сюжет — это сюжет, который принципиально меняется при замене основных мужских персонажей женскими, а женских мужскими. Чем приниципиальнее меняется замысел фильма, тем он более сексистск (обратите внимание на чудесное столкновение с, т, к в этом слове). Наиболее сексистским следует признать сюжет, который практически невозможен при указанной замене. Как ни странно, вот "Гамлет" обладает совершенно не сексистским сюжетом, примером чему не только старая экранизация 1920-го, кажется, года, но и, скажем, турецкий фильм, в котором Гамлет — это женщина.
Отчетный же фильм сексистск в очень большой степени. Дело здесь не в поведении персонажей, почти все из которых — женщины. Я допускаю, что в определенных обстоятельствах определенного вида мужчины могли бы вести себя точно так же (фильм гомо-(в смысле лесбо-)эротичен). Дело здесь в отношении к старости. Такое явное отношение к старости как к уродству если кому и свойственно, так, я думаю, женщинам (потому что не могу себе представить, чтобы это было свойственно мужчинам, даже педерастам и метросексуалам). В общем, это презрение сквозит изо всех щелей и делает фильм неприятным. Мало того, это двигатель сюжета: Моргана, королева фей, вербует женщин в свое сексистское королевство, показывая им, с одной стороны, цветущих девушек, которым хрен знает сколько лет, а с другой стороны, старух, которые отчего-то отказались примкнуть к сексистским знаменам Морганы, и, видимо, она дала им дожить до старости, а потом законсервировала, и теперь они всю жизнь старухи. Довольно красивая девушка, в которую влюбилась Моргана, сначала инстинктивно отказалась остаться в ее замке НАВЕЧНО и даже с большими трудностями сбежала, а потом включила мозг (как бы говорит нам режиссер) и вернулась. И у них впереди — вечность, как водится. В общем, это очень ущемляющий стариков фильм. Ну и, как я сказал, вряд ли можно снять его мужскую версию.
В фильме раскрыта тема сисек, софт эротика такая софт, много диаволических ритуальных свечей, самодвижущиеся лодки, прозрачные одеяния, ритуалы не хуже, чем у Бергмана, начало как в миллионе подобных фильмов — вот они едут, едут, и на ночь глядя у них кончился бензин или сломалась машина. Этот фильм вызывает мысли о том, что даже забившись в железную коробку, ты не будешь в безопасности!
Но самое клевое — это смотреть, как карлик бежит вверх по склону холма. Это самое прекрасное в этом фильме!
Но в динамике это еще лучше, конечно, просто супер.
Мор:
Рецензия на фильм "Моргана и ее рабыни-нимфы"
Какое шикарное название (см. постер) — и какой печальный итог, о други! Володя подсунул нам в Разделочную унылое софт-порно, перенасыщенное женщинами и не особенно старательно копошащееся в рамках мистического триллера о попадании в параллельное измерение, где Моргана сулит вечную жизнь за рабство и секс-утехи. Такая трактовка образа Морганы отнюдь не кажется мне нежизнеспособной, однако предложенная в кинокартине реализация вызывает только зевоту. Самое же печальное, что фильм не интересует ни с сюжетной, ни с эротической точки зрения, тогда как я возлагала на него определенные надежды. Правда, иногда "Моргана и рабыни-нимфы" все же доставляет. Например, когда две главных героини заходят в коротких платьицах, белых носочках и красных туфлях то ли в коровник, то ли на сеновал и пытаются там разжечь костер. Или когда голая женщина, омываемая водой из кувшина тремя другими голыми женщинами, широко распахнув глаза говорит: "Я чувствую себя странно... Я беспокоюсь о своей подруге". Или "Мы с ней были, словно сестры", хотя еще несколько минут назад та азартно мяла ей грудь на сеновале.
Все эти наивные приемы, в своей категоричности достигающие экстремума в немецком порно, здесь периодически вызывают улыбку, но эротические сцены так однообразны и скучны, а выспренные речи, сопровождающие действие, так безобразно пафосны, что получить какое бы то ни было удовольствие от этого старья нельзя. То, что убивает секс, напряжение, — это предсказуемость и глупость. Иногда предсказуемость не отталкивает — это когда и ты, и твой партнер знают, что это сейчас произойдет. Дальнейшее предсказуемо как целое, но непредсказуем сам процесс, его детали, ощущения, эмоции, желания. В "Моргане и нимфах" предсказуемость как раз касается процесса, — все женщины ведут себя одинаково, они принимают позы, которые ты видел в порно миллионы раз, они действуют по шаблону, который наскучил. В них нет огонька. Это тоска, тоска, тоска. Кроме того женщины совершенно не в моем вкусе, а главная героиня еще и глуповата, что окончательно убивает интерес.
Тема рабынь-нимф тоже не раскрыта. Говорю точно: все было не так.