Награды: Satellite Awards — лучший мюзикл, лучший оператор. МКФ в Палм Спрингс — "Пальма пустыни" Марион Котийяр. Washington DC Area Film Critics Association Awards — лучшая работа художника..
Интересные факты о фильме:
Главную роль должен был играть Хавьер Бардем, но актер взял самоотвод, чтобы отдохнуть и целый год нигде не сниматься. После его ухода рассматривались кандидатуры Джорджа Клуни, Джонни Деппа и Антонио Бандераса. Последний уже исполнял эту роль в бродвейском мюзикле 2003 года и был номинирован на премию "Тони".
После того как проект покинула Кэтрин Зета-Джонс, на роль Клаудии рассматривались Эми Адамс, Гвинет Пэлтроу и Энн Хэтэуэй. Кроме того, Энн Хэтэуэй (как и Сиенна Миллер) прослушивалась на роль Стефани. А роль Карлы отводилась Рене Зельвегер.Версия для печати
Киноверсия бродвейского мюзикла, который, в свою очередь, является римейком итальянского мюзикла.
Почти десять лет назад Роб Маршалл снял "Чикаго", то есть, сделал то, что никто не решался сделать за Боба Фосса. "Чикаго" оказался совершенно великолепным мюзиклом и был хорошо принят как зрителями так и критиками.
В мюзикле "Девять" в той же мере присутствуют роскошные и эффектные номера (разве что мелодии чуть побледнее), но фильм почему-то не снискал расположения публики: критики оценивают его невысоко, в прокате фильм провалился…
Сдается мне, что публика воспринимала данный сюжет до тех пор, покуда он разыгрывался на театральных подмостках. Как только он был переснят, он приблизился к оригиналу – фильму Федерико Феллини "8 ½", фильму сугубо авторскому. То есть, из блестяще разыгранного театрального шоу он превратился в римейк авторского кинофильма. Сработал некий таинственный механизм — и фильм перестал восприниматься массовым зрителем. Критика же, со своей стороны, восприняла римейк фильма Феллини, сделанный в форме мюзикла, как кощунство.
Фильм Феллини представлял собой удивительный аттракцион, в котором реальность смешивалась с фантазиями, снами и воспоминаниями о детстве. Миры скользили, менялись местами, проходили друг через друга; фильм Феллини был текучим, очень живым. Фильм Маршалла гораздо более четко структурирован: в нем отсутствует животворящий хаос; наоборот, между "разными мирами" (реальностью, в которой режиссер Гвидо терзается творческим бесплодием, его воспоминаниями и т.д.) проводится граница. В фильме Маршалла размытый сюжет Феллини приведен к более понятной, традиционной киноформе, причем сделано это весьма уважительно и аккуратно.