Готовясь к роли, Кейт Бланшетт в течение недели посетила пять предсказательниц. Одна из них поведала, что Кейт необходим телохранитель.
"Карты", которые раскладывает Анна (Кейт Бланшетт) — это карточки Зенера. Они используются не для гадания, а для выявления экстрасенсорных способностей.
По слухам, прототипом главной героини, обладающей парапсихологическими способностями, послужила мать сценариста Билли Боба Торнтона.
Автомобиль, который водит Анна — тот самый желтый "Олдсмобиль Дельта 88" 1973-го года выпуска, который появляется в каждом фильме Сэма Рэйми.Версия для печати
Пожалуй, единственный пока "серьезный" фильм Сэма Рэйми, в котором он почему-то не стал измываться над штампами киношек в стиле "южная готика", как поизмывался в свое время над ужосами, вестернами, гангстерскими лентами и... нет, комиксы он всегда снимает по законам жанра. Вот и этот фильм тоже — по законам жанра.
Затерянный в лесах-болотах джорджийский городишко, чуть ли не наполовину населен психически неуравновешенными людьми. Если у них очередное демисезонное обострение, они обращаются не к врачу, а к гадалке. Та разложит пасьянс из странных картишек, с нанесенными на них ромбиками, кружочками и квадратиками и расскажет что к чему за определенную мзду. Гадалка — многодетная мать-одиночка, так что мзда горожан — хорошая прибавка к пособию. На самом деле она людей не дурит — у нее действительно Дар, унаследованный от бабки, которую она частенько встречает в своих видениях. В этом состоянии, она болтает с бабкой о том, о сем, попутно развивая свой Дар, ибо бабка даже с того света инструктирует ее, обращая внимание внучки на какие-то неведомые нюансы, незадокументированные возможности Дара.
Играет гадалку Кейт Бланшетт — играет отменно. Вообще, весь фильм спасает от посредственности великолепная игра актеров. Особенно Джованни Рибизи — этот жжот! Он играет психа, которого в детстве чем-то обидел отец, да только он никак не может вспомнить чем. Гадалка единственный его друг и он считает, что многим ей обязан, а она пытается психоанализировать его, чтоб он вспомнил, чем же насолил ему отец. Правда, когда он, наконец, вспоминает, то совсем срывается с катушек и пытается папашу сжечь живьем. (Я ж говорил — жжот!)
Еще один персонаж — религиознофанатичный бородатый мужик, избивающий свою жену и терроризирующий гадалку и ее детей, ибо считает ее сатанинским отродьем. Играет его Кину Ривз, именно играет, а не как это было в предшествующем этому фильме, где он переходит из кадра в кадр, торгуя лицом самодовольного аутичного программиста, которого Избрали для деинсталляции Инопланетной Компьютерной Программы. Жену играет Хилари Суонк, персонажей которой из фильма в фильм пиздят и пиздят — прямо девочка для битья. Видимо, лицо у нее такое. Хочется подправить одним мощным, рассчитанным ударом.
Фабула фильма детективная. Худанит. Тут, конечно же, и к гадалке не ходи — полный провал. Не будет спойлером сказать, что как и во всех худанитах — сцуко тот, на кого меньше всего падают подозрения. Закон жанра. Запутать читателей/зрителей равномерным обелением/очернением действующих лиц по силам далеко не каждому писателю/режиссеру. Правда, детективная фабула — что радует — в фильме не основное. Однако все "основное" — тоже стократ обсосано кинематографистами, причем, куда лучше. "Белая ворона" в среде черного демоса... Экстрасенсорные способности — благо или проклятие для их... э-э... носителей и такое прочее.
Хороши в этом фильме, собственно, сцены видений — атмосферны, сюрреалистичны. Утопленная девушка, примерещившаяся Одаренной в кроне дерева, скрипач на болоте (кстати, камео-роль композитора Элфмана, написавшего музыку к фильму)...
Еще жжот Джетер в роли адвоката реднека-Ривза. Если кто не в курсе, Джетер — это тот чувак с клоунской внешностью, который в "Страхе и отвращении в Лас-Вегасе" рассказывал на слете полицаев о наркоманах, в "Кровавом четверге" в роли чиновника из комитета по усыновлениям исходил слюной, глядя на облаченную в красный латекс Галину Порижкову, а в "Зеленой миле" играл слабоумного мышиного Куклачева.
В общем, фильм, если подвернется, стоит посмотреть. Актеры действительно постарались и "оживили" навязанные сценаристом персонажи-клише. А из таких ингридиентов как мистика, драма, мелодрама, триллер и детектив получилось хорошее южноготическое кинооливье, из которого ничего не отнять, и в которое ничего не прибавить. Другое дело, что иные снобы считают оливье пошлостью...