ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Щелкунчик и Крысиный король / The Nutcracker (2010)


Щелкунчик и Крысиный король
Средняя оценка: оценка: 3
2010. Великобритания / Венгрия. 108 минут.
Жанр: сказка / мюзикл / экранизация.

Режиссер: Андрей Сергеевич Кончаловский.
Сценарий: Андрей Кончаловский, Крис Солимайн (по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана),
Оператор: Майк Саутон,
Композитор: Эдуард Артемьев.

В главных ролях: Джон Туртурро, Эль Фаннинг, Натан Лейн.
В ролях: Фрэнсис де ла Тур, Ричард Э. Грант, Юлия Высоцкая.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Апология

Щелкунчик и Крысиный король оценка: 3

Фильм неожиданно (после той кучи говна, что вылилось на него в западной и отечественной прессе) понравился. Понравился, собственно, в двух моментах. Момент первый: наряженная елка в гостиной предстает в фильме огромным сказочным миром. Когда я был маленьким, то тоже воображал новогоднюю елку страной со своею жизнью; в отблесках елочных украшений мне виделись отблески и светотени той тайной жизни, окутанной густой зимней тьмой. Гофман написал историю о живых игрушках, а Кончаловский неплохо это историю проиллюстрировал (игрушки, как мертвые, так и живые, выглядят достаточно зачотно). Хотя думаю, что Кончаловскому пришлось непросто: видеоряд фильма балансирует на грани кича, пошлой безвкусицы; от гламурной роскоши и золота рябит в глазах, — ха-ха, сразу видно, что Кончаловский снимал кино на деньги банкиров и пытался соответствовать их представлениям о "прекрасном".

Второй приятный момент: из Джона Туртурро получилась зачотная фашыстская крыса. Мышиный король – самый эксцентричный в фильме персонаж.

Итак, мыши в фильме Кончаловского носят нацистскую форму, они – захватчики и оккупанты. Спрашивается, при чем тут нацисты? Разве были нацисты у Гофмана? Однако действие фильма происходит не во времена Гофмана, а веком позже (в сюжете неоднократно поминается Зигмунд Фрейд), где-то накануне Первой мировой войны. Действие фильма развивается в двух плоскостях – в реальном мире (уютный бюргерский мирок накануне I Мировой войны) и сказочном мире, в который проникает юная героиня вместе с Щелкунчиком (он является королем страны, захваченной мышами-нацистами). То есть, героине фильма снится будущее. Ей снится пророческий сон. Через какое-то время в Германию проникнет зараза нацизма, и принесут ее крысы, как разносят они чуму, бешенство и прочие чудовищные болезни. То есть, идеологическая зараза проникает в мир через невинные детские сны, ее несут крысы ночных кошмаров, и со временем она обретает форму… Да, друзья, фильм Кончаловского – похлеще "Белой ленты" Ханнеке будет. Во всяком случае, это довольно оригинальная работа.

Правда, как мюзикл фильм – полный отстой. Я искренне удивлен, как можно было из музыки Чайковского сделать что-то совершенно незапоминающееся, совершенно фоновое…

(12.03.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: