Режиссер:
Дэвид Кроненберг. Сценарий: Николас Кэмпбелл, Дэвид Кроненберг, Фил Сават, Куртни Смит, Оператор: Марк Ирвин, Композитор: Фред Моллин.
В главных ролях: Уильям Смит, Клаудия Дженнингс, Джон Сэксон, Николас Кэмпбелл. В ролях: Дон Фрэнкс, Седрик Смит, Джуди Фостер, Роберт Хейли.
Интересные факты о фильме:
Последний фильм Клаудии Дженнингс. Она погибла в автокатастрофе в 1980 году.
Обложка видеокассеты была устроена таким образом, что у потребителя возникала иллюзия, будто он приобретает новый фильм с участием Джоди Фостер. На самом деле, в фильме снималась Джуди Фостер. Точнее говоря, снимался.
Первый "конформистский" фильм в фильмографии нашего любимца, живописателя психологических, телесных и пространственных мутаций – Дэвида Кроненберга. Фильм, сделанный на потребу не киномана, но массового зрителя, правда, зрителя – канадско-штатовского. Ибо дрег-рейсинг (спринтерские автогонки) является типично североамериканским спортивным зрелищем вроде бейсбола или американского футбола. И именно по этой причине "Быстрая компания" Кроненберга оставалась одним-единственным его фильмом, не переведенным на русский язык. И именно по этой причине мне пришлось перевести его на русский язык самому. Ведь надо же, в конце концов, добить фильмографию Кроненберга на "Экранке.ру"!
"Быстрая компания" – дешевый и душевный фильм с крепким сценарием, в основе которого лежит ладно сработанная, понятная всякому история про спортсменов, которые хотят остаться спортсменами в мире профессионального спорта, который, естественно, придуман исключительно для того, чтобы выколачивать деньги из фанатов. Собственно, поэтому-то данная разновидность спорта и называется "профессиональной" (так считают дельцы, кормящиеся на спорте).
В фильме имеются: опытный гонщик, начинающий гонщик, менеджер обоих гонщиков, команда гонщиков-конкурентов, красотка…
Этим фильмом Кроненберг доказал, что может, ежели захочет, быть нормальным, психически здоровым киноремесленником.
Чтобы быть особо убедительным, Кроненберг добавил в фильм прозрачный, почти что даже постмодернисткий намек на то, что прообразами его главных героев являются Хан Соло и Люк Скайуокер, персонажи из "Звездных войн" (опытный автогонщик команды "FastCo" весьма похож на Харрисона Форда, а молодой автогонщик из той же команды – на Люка Скайуокера). Черт возьми, даже спортивные комментаторы в его фильме называют порой гоночные состязания – войнами, funny car wars (funny car – тип дрег-рейсерских тачек). Ну, а гонщики, сидящие за рулем, похожи на пилотов космических истребителей… Кстати, напомню, что Кроненберг фигурировал в числе претендентов на постановку "Возвращения джедая"…
В "Быстрой компании" Кроненберг выражает свои биомеханические интересы (сравнение человеческого организма с механизмом) лишь "на словах". Ну, то есть, издевки гонщиков и механиков друг над другом носят специфически-профессиональный оттенок. Например, один гонщик говорит другому: "а потом ты пососёшь мою выхлопную трубу" или один механик говорит другому: "отвали, поработай лучше со своей форсункой" (форсунка – механизм для распыления жидкости).
Фильм хоть и является "конформистским" (кавычки я поставил специально), но нельзя сказать, что автомобильная, а конкретно – гоночная тема была неинтересна Кроненбергу. Нельзя сказать, что он, дескать, просто отбывал номер, зарабатывал себе бюджет на будущие кинофантазамы. Черт возьми, ведь это он, как никак, уже став маститым режиссером, экранизировал в 1996 "Автокатастрофу" Балларда!
P.S. В фильме много смешных глупостей, которые, впрочем, несильно его портят: например, во время финального заезда один персонаж льет на трек (всего четверть мили длиной) две здоровенные канистры с бензином, но его никто не замечает. А потом, когда этот персонаж загорается, другой персонаж вдруг находит брошенный поблизости на траве огнетушитель (кто, спрашивается, туда так удачно бросил огнетушитель?)