Оливье Ассайас обсуждал с Клер Дени и Атомом Эгояном тему "иностранки в Париже" и придумал сюжет фильма "Ирмы Веп", в котором мы находим отзвуки "синема верите" и "мокьюментари". По собственным словам Ассайаса, он хотел сделать более правдоподобный фильм о съемочном процессе, нежели это получилось у Франсуа Трюффо в "Американской ночи".
Итак, Мэгги Чун (гонконгская актриса, снимавшаяся у Джеки Чана, Джона Ву и Вонга Кар Вая) играет саму себя. Она приезжает в Париж, чтобы сыграть главную роль в римейке "Вампиров" Луи Фейяда, заказанного одной телекомпанией. Римейк снимает андеграундный режиссер Рене Видаль.
Он пригласил гонконгскую актрису специально потому, что Мюзидору заменить невозможно. "Если ее будет играть француженка – это будет попахивать святотатством".
Фильм Ассайаса напоминает импровизацию. Каким-то подобием импровизации занимаются и его герои. В конечном итоге у них получается полная фигня. У Видаля – нервный срыв. В какой-то момент нахлобучивает и Мэгги Чун: под песню группы "Sonic Youth" "Tunic (Song for Caren)" она надевает свой латексный костюм (съемочная группа восхищена Мишель Пфайффер и образом Женщины-кошки из "Бэтмэн возвращается"), заходит в соседний гостиничный номер и похищает ожерелье. Для того, чтобы сыграть преступницу – надо ею стать. Таков метод игры по Станиславскому.
Ассайас словно пытается сказать о том, что римейки снимать не так-то просто. Особенно, если это римейк великой картины. Трудно назвать "производственный фильм" Ассайаса увлекательным, но во всяком случае становится наглядно видна разница не только между игрой артистов немого кино и артистов кино звукового, но и актеров разных школ –европейской и азиатской. Азиатские артисты гораздо более сдержанны.
Заканчивается всё тем, что Рене Видаля отправляют отдыхать в пансионат и подыскивают другого режиссера. Который в первую очередь избавляется от гонконгской звезды. "Ирма Веп – типичная парижанка. Это не Фу Манчу!". Мэгги Чун едет в Нью-Йорк на встречу с Ридли Скоттом, а Видаль тайком прокрадывается в монтажную и делает из отснятого материала сюрреалистическую короткометражку. То есть, фильм еще повествует и о "креативном разрушении" карьеры режиссера (см. другой фильм на эту тему, полнометражный, — "Банзай! Режиссер").