Вот оно, всем прекрасное кино. Что нам человеческие страсти, танцующие еврейки, попытки замаскироваться под нуар, когда люди — всего лишь рисованные аниме-герои на фоне сражения гигантских чудовищ, превращающих Токио в труху? Не знаю, почему ремейк прошел мной незамеченным, ведь реставрация старых-добрых монстров, от которых мы в свое время плющились, ничуть их не испортила, придираться невозможно. Я с непередаваемым кайфом могу смотреть и на то, как резиновую Годзиллу возит за хвост разноцветная бабочка в фильме 1964 года, и на то, как чудище идет по дну в фильме 1954, но ремастеринг и приведение страшилищ в современный вид им не повредили. Фильмы про Годзиллу с моей точки зрения критике не поддаются, они стоят над критикой и уничтожают ее громовой поступью. Нельзя критиковать цунами, нельзя обуздать океан, ты просто разеваешь рот — и смотришь. "Годзилла против Мехагодзиллы" — это отличный экшн, в котором все, что хорошо в меха-сериалах, сконцентрировано в полнометражке. Каждый элемент — это классика, это мастерство. И рассказывать сюжет нелепо — естественно, Годзилла снова появилась из моря и растоптала половину японского мегаполиса, чтобы затем на нее натравили робота-Годзиллу. Разве это не прекрасно? На меня нисходит Святой Дух, когда я это наблюдаю. Краш, бум, бэнг! Захватывающая дуэль двух гигантских монстров не в пример интереснее подпирающей экшн-сцены трогательной истории о спасовавшей в прошлом девушке-офицере, которая хочет искупить вину за гибель товарищей.
"В Годзилле есть смысл, он не генетическая ошибка, как американская игуана, облученная французской бомбой на полинезийском атолле. Поэтому на его фоне не проканает никакая там лав-стори, и уж тем более — европейские игры в благородство. Он восточен до мозга своих радиоактивных костей, он — воплощенная стихия, и в него никогда не поверит и не поймет до конца воспитанный на гамбургерах любитель поп-корна"(С)
"Годзилла против Мехагодзиллы" вызывает в моей душе фонтаны взрывов, дарит радость и восторг. Собственно, вопрос, зачем Мехагодзилле воевать против Годзиллы, когда они могут подружиться, занимает намного сильнее, чем сюжетные коллизии большинства современных фильмов. Да что коллизии перед мощью оружия АбсолютЗироу, которое расчехлит Мехагодзилла? Все наше человеческое существование — лишь полигон для того, чтобы чудовища могли играть. И они играют! Они сражаются, не хватает только музыки Вагнера, так это вдохновляюще выглядит. Юмико Саку добавляет в неистовство стихий хрупкой женственности, и этот визуальный наркотик возвращает в состояние первобытной невинности. Невозможно описать чувство, что возникает при первой затяжке после долгого воздержания от курения, при первом глотке воздуха, сделанном на выходе из душного бункера. Фильмы про Годзиллу — это дверь в другое измерение, которую необходимо время от времени открывать, чтобы чувствовать смысл жизни и соль земли.
Рекомендую заглянуть на "Первый Российский сайт о Годзилле", чтобы вспомнить, как все было. Когда-то там висел опрос "Какие качества Годзиллы вам больше нравятся?". Хахахахаха, как же хорошо!