"Я иду по Уругваю, ночь – хоть выколи глаза"… Вдруг волчище выбегает, хвать ее за тормоза!" — из народной песенки.
Первым уругвайским фильмом, рассмотренным у нас на Экранке, оказался уругвайский хоррор о проклятом доме. Фильм, надо сказать, экспериментальный. Не сказать, что уникальный – потому что одним планом снят, например, сокуровский "Русский ковчег", а еще до него Хичкок снял "Веревку"… Но, сами понимаете, снять одним планом хоррор – такого еще никому в голову не приходило, хотя авторы "Монстро" и "Репортажа" подступились к такому творческому подвигу как нельзя близко.
Перед постановщиками интересного уругвайского киноэксперимента стояла довольно сложная задача. Даже используя стандартный набор приемов, не так-то просто сделать по-настоящему страшный фильм. А тут еще такие изыски! Но творческий метод сработал. Фильм, в общем-то, держит в напряжении. Камера неотступно следует за героиней, которая вместе со своим отцом ночует в заброшенном доме, выставленным его хозяином (их другом) на продажу. В доме также ночует таинственное невидимое зло, которое ближе к финалу фильма превращается в хорошо знакомую всем маленькую мертвую девочку с черными волосами. "Хронотоп" фильма максимально соответствует реальному течению времени. Всего за полтора часа героиня испытывает адские приливы страха и безумия.
К сожалению, фильм портит возмутительно нелепый, наебательский финальный твист, которого лучше бы не было. "Немой дом" прогремел на Санденсе, и постановщик мокьюментарного хоррора "Открытая вода" Крис Кертис уже начал снимать римейк. Остается только надеется, что он что-нибудь сделает с этим проклятым финалом…