"Дом на Кэрролл-стрит" – один из, кажется, всего лишь двух нуаров, точнее – неонуаров, прокравшихся на советский экран (первым был "Окно спальни").
Действие фильма Питера Йейтса происходит в 1951 году, во время маккартистской "охоты на ведьм". Всплеск антикоммунистических настроений и последовавших за ними правительственных расследований оказался такой силы, что по полной программе забрызгало даже Голливуд, вызвав раскол внутри "фабрики грез" и, по мнению многих, подкосив кинематографические силы перед решающей борьбой с набирающим популярность телевидением. Кинодеятелям пришлось давать показания друг против друга, благодаря которым 324 человека угодило в "черные списки" – среди них, например, числятся Джозеф Лоузи, впоследствии перебравшийся в Англию, и Жюль Дассен, чья карьера пошла на спад… То было темное время, и даже сейчас в Голливуде никто не решается рассеять сумерки тогдашних кинобогов, сняв для массового зрителя какой-нибудь обличительный фильм.
Вот и в фильме "Дом на Кэрролл-стрит" центральным героем является бильд-редактор журнала "Life" Эмили Крейн. Она, как можно видеть, не кинодеятель, но тоже, в общем-то, относится к породе "властителей дум". Ее профессия заключается в отборе фотографий (вспомним, что в старые времена кинематограф называли "ожившей фотографией"). Ее увольняют с работы после того, как она отказалась назвать имена людей, с которыми сотрудничала; за ней устанавливают слежку. Эмили устраивается на работу чтицей и в один из рабочих дней в доме по соседству слышит немецкую речь… Любознательность побуждает ее провести собственное расследование. Выясняется, что некие высокопоставленные чиновники тайком перевозят в Америку военных преступников, немецких врачей, раздавая им паспорта умерших американских евреев. Высокопоставленные чиновники считают, что мозговитые доктора, да тем более с таким богатым практическим опытом, смогут послужить на благо Америки и побороться с "красной угрозой".
Простенький, но достаточно атмосферный нео-нуар с незаезженным сюжетом. Роль Эмили Крейн исполняет Келли Макгиллис, проснувшаяся знаменитой после "Свидетеля" Уира и ставшая звездой после "Топ Гана". В роли "хорошего" агента ФБР Кокрэна, сохранившего деревенскую прямоту и нормальные человеческие понятия, снялся Джефф Дэнеелз, годом ранее засветившийся в комедии на тему "яппи в опасности" "Нечто дикое". Ну, а роль главного плохиша играет Мэнди Пэтинкин... И внешне он чертовски похож на Джозефа Маккарти!