Советский sci-fi horror производства "Студии детских и юношеских фильмов им. М. Горького", ныне совершенно забытый, а в свое время довольно известный в узких кругах юных любителей страшной фантастики, – да и как ему не быть известным, если советские фантастические хорроры можно пересчитать по пальцам. Фильм "из заграничной жизни" снят по рассказу Севера Гансовского и повествует о поездке режиссера-документалиста Бетли, работающего в одиночку, в некий заповедник – типа Зоны из-за "Сталкера", однако созданный без участия пришельцев из космоса и находящийся как бы в частной собственности. Этот милый, привлекательно выглядящий на широком экране зеленый уголок закрыт от посетителей. Редкие же гости имеют право перемещаться по нему только на лошадях, что сразу придает фильмы некие очертания вестерна. Тут и там по заповеднику разбросаны фермы, где живут странные забитые люди, а оружие имеется лишь у одного обитателя тех мест – лесника, который сопровождает Бетли.
В советской фантастической литературе тема импортных сумасшедших профессоров – одна из излюбленных. Сюжет фильма (и рассказа) – мейнстрим, классика. Оказывается, в заповеднике проводятся опыты над созданием новой человеческой расы. Новое поколение по-звериному рычит и заросло шерстью. Они лишены человеческих чувств, зато прекрасно считают в уме и наделены прочими выдающимися способностями. Они зовутся отарками. Под занавес фильм превращается в "параноидальный сай-фай" в духе "Вторжения похитителей тел" или "Они живут": по предположению лесника, отарки занимают высокопоставленные государственные посты, они – повсюду, и повсюду их лобби. При таком раскладе единственным аргументом является пистолет…
Хронометраж фильма – всего 80 минут. Однако центральная, основная часть безбожно затянута: на этом этапе "День гнева" превращается в бесконечный "День сурка" роуд-муви.