Режиссер:
Клинт Иствуд. Сценарий: Питер Морган, Оператор: Том Стерн, Композитор: Клинт Иствуд.
В главных ролях: Мэтт Дэймон, Сесиль Де Франс, Тьерри Новик. В ролях: Синди Майо Дэвис, Лиза Гриффитс, Джессика Гриффитс, Фергюсон Рейд, Дерек Сакакура.
Интересные факты о фильме:
В декабре съемки фильма прервались на месяц, поскольку Мэтт Деймон снимался в "The Adjustment Bureau".Версия для печати
Для удачного кинопросмотра человеку требуется немногое: иметь глаза, уши, свободное время и заниженное ожидание. Тут работает такое правило: чем больше ждешь – тем меньше получаешь. И наоборот. От фильма Клинта Иствуда я не ждал ничего, поскольку успел прочитать несколько отзывов, заценил рейтинг на rottentomatoes, а также обратил внимание на скудный нолик в графе наград.
В общем, смотреть "Потустороннее" я начинал с неохотой. Но фильм, несмотря на банальность композиции ("Вавилон" и иже с ним) и отсутствие каких-либо откровений, неожиданно меня увлек.
Иствуд выбрал беспроигрышную тему. Только дурак не думает о смерти.
В фильме рассказывается три истории. Первая история повествует об известной французской телеведущей (политика и экономика) Мари, которая, отдыхая на тропическом острове, испытала клиническую смерть. Первые 10 минут фильма – вообще класс. Цунами! Бах-ба-бах, тарарарах (и номинация на "Оскар")! В точности скопирована (а также значительно расширена и по-киношному перемонтирована) любительская видеозапись цунами, ходившая в интернетах несколько лет тому назад. Море сперва отходит, чтобы как следует разогнаться, а потом набрасывается на сушу, сметая пальмы, людей, автомобили; падают фонарные столбы, трещит электричество, взрываются газовые баллоны, всё захлёстывает вода. Мэри откачивают, но она успевает повидать загробный мир. Воспоминания о том мире не дают ей покоя, работа валится из рук. Ей мягко, но настоятельно советуют отдохнуть и написать книгу о Миттеране, которую она давно хотела написать, да все не хватало времени. Вместо книги о Миттеране Мэри начинает собирать материал на книгу под названием "Hereafter".
Героем второго сюжета является маленький английский мальчик Маркус, который лишился брата-близнеца. Теперь Маркус ходит по разным шарлатанам, "ясновидцам" и "телепатам", в надежде получить весточку с того света. Сразу скажу: тут Иствуд переборщил. Дети тоже умирают – никаких проблем. Memento mori даже в детском возрасте — я не против. Я имел в виду вот что: таких удивительно положительных детей не бывало даже у Чарльза Диккенса – писателя, от которого фанатеет герой третьего сюжета, американец Джордж в исполнении Мэтта Дэймона.
Дэймон играет настоящего медиума, для которого "дар обратился проклятием". Ясновидение мешает Джорджу жить нормальной человеческой жизнью, поэтому он завязывает со своей потусторонней практикой и устраивается на завод. Но от проклятия, как известно, не убежишь (не верите – спросите у японцев).
В конце концов, все трое встречаются в Лондоне на книжной ярмарке. И, как мне кажется, из них могла бы получиться идеальная семья…
Фильм сделан размеренно, в сдержанном, типично иствудском темпе. Широкий экран, отчетливая картинка в довольно холодных тонах – такая же, как в "Таинственной реке". На мой вкус, "Потустороннее" намного лучше "Подмены" и ничем не уступает "Гран Торино" (к тому же в этих фильмах не было такого расчудесного цунами). Так что рано списывать Иствуда со счетов, он по-прежнему живее всех живых, даже когда рассказывает о смерти. Тем паче, что в конце концов фильм выруливает в земную историю любви, остающуюся, впрочем, за кадром. Не правда ли, это довольно неожиданно для фильма о смерти и для фильмов Иствуда-режиссера в частности?